Публикации

Современная аналитика образования (1 выпуск): Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013)

Доклад является первой официальной публикацией итогов анализа результатов международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TALIS 2013), а также первой публикацией из серии нового издательского проекта Института образования НИУ ВШЭ "Современная аналитика образования".

«Международное исследование по вопросам преподавания и обучения» (Teaching and Learning International Survey — TALIS) является наиболее масштабным и авторитетным международным исследованием учителей и директоров школ в мире. Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) проводит его для сбора и сопоставления информации об учителях и директорах школ разных стран по ряду ключевых областей.

Скачать

Вальдман И.А. Сравнительный анализ опыта использования результатов национальных мониторингов учебных достижений в Австралии, США и Чили

В статье на примере программ национальной оценки Австралии, США и Чили рассматриваются ключевые вопросы, связанные с использованием результатов оценки учебных достижений школьников при проведении национальных мониторингов качества образования. Обсуждаются особенности использования результатов в каждой из стран, включая интерпретацию и представление данных оценки для различных групп пользователей.

Скачать

Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям

Статьи сборника, подготовленного под эгидой Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования объединяет единая тема — принципы культурного рейтингования в образовании. Включенные в сборник аналитические материалы и результаты общероссийских и региональных исследований, описание конкретных практик построения рейтингов образовательных организаций – представляют различные под ходы и механизмы рейтингования в российском образовании, фиксируют возможные риски и проблемы, возникающие в этом процессе и предлагают пути их преодоления. Сборник адресован руководителям и работникам органов управления образованием, образовательных организаций, а также всем специалистам и гражданам, заинтересованным в развитии российской системы образования.

Скачать

Скачать

Вальдман И.А. Национальные мониторинги учебных достижений в странах мира: опыт США.

В статье на примере национальной программы оценки прогресса в образовании NAEP (США) обсуждаются такие вопросы, как цели национального мониторинга и его характеристики, представление результатов оценки, целевые группы и способы их информирования, информационные продукты и их содержание. NAEP даёт картину состояния и тенденций в результатах обучения американских школьников, служит основанием для разработки образовательной политики на уровне страны и штатов.

Скачать

Жак Аллак и Мюриель Пуассон. Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: Что можно сделать?

В данной книге представлены результаты исследования, проведенного Международным институтом планирования образования ЮНЕСКО в области этики и коррупции в образовании. Авторы показывают, что прозрачные регулятивные системы, более высокая степень подотчетности за счет укрепления управленческого потенциала, а также развитие чувства собственности по отношению к процессу учебу управления могут помочь в создании систем образования, свободных от коррупции. Одельная глава посвящена вопросам нарушений и мошенничества при проведении национальных экзаменов для доступа к высшему образованию.

Скачать

Винсент Грини, Томас Келлаган, Т. Скотт Мюррей. Использование результатов национальной оценки учебных достижений.

В томе 5 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, рассмотрены факторы, влияющие на использование результатов национальной оценки учебных достижений, к которым относятся политический контекст, подотчётность, качество оценочного инструментария и вид оценки. Раскрыты подходы к сообщению результатов национальной оценки и переводу полученных данных в конкретные решения и действия. Проанализирован инструментарий для представления результатов оценки, показано их влияние на политику и менеджмент в образовании на систему обучения в целом.

Скачать

Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений.

В томе 3 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, раскрыты ключевые аспекты проведения национальной оценки учебных достижений. Рассмотрены её логистика, начиная с дизайна и планирования, отбора персонала, объектов и оборудования вплоть до предъявления тестов в школах. Охарактеризована методология формирования выборки обучаемых для национальной оценки учебных достижений. Представлены подготовка и валидизация данных оценки учебных достижений. Освещены вопросы взвешивания, оценивания и ошибок выборки.

Скачать

Пру Андерсен, Джордж Морган. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений.

В томе 2 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, представлена технология разработки надёжного инструментария для систем оценки учебных достижений. Освещено конструирование тестов учебных достижений, включая разработку структуры заданий, их предварительную проверку, отбор и создание окончательного теста. Раскрыты основные этапы конструирования анкет, их проектирование, написание вопросов, кодирование ответов. Показано, как спроектировать руководство для администратора тестирования и гарантировать, что учащиеся выполняют тест в равных условиях.

Скачать

Винсент Грини, Томас Келлаган. Оценка образовательных достижений на национальном уровне.

В томе 1 серии книг “Национальная оценка учебных достижений”, выпущенной Всемирным банком, освещены особенности национальной и международной оценки учебных достижений, раскрыты её цели, методы, основные элементы и организация. Рассмотрены решения, которые принимаются в связи с национальной оценкой достижений в образовании. Показано, кто может принимать эти решения и как они должны проводиться в жизнь. Изложены вопросы дизайна, применения, анализа, отчётности и использования национальной системы оценки.

Скачать

Виктор Болотов, Галина Ковалева, Марина Пинская и Игорь Вальдман. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в России.

В публикации рассматриваются основные уроки, извлечённые Россией при построении национальной системы оценки качества образования. Показано, что реформы в области оценивания реализуются более успешно, когда имеет место устойчивая политическая поддержка, ясно определены цели и приоритеты для проведения изменений, изменения проводятся постепенно и ход реформ открыто обсуждается с заинтересованными группами. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF)

Скачать

Боченков С.А., Вальдман И.А. Вопросы интерпретации и представление результатов ЕГЭ: проблемы и возможные решения.

В рамках данной статьи обсуждаются возможности, ограничения и риски использования результатов ЕГЭ, рассматриваются группы пользователей данных экзамена и их потребности в информации, предлагаются варианты интерпретации результатов, ориентированные на учителя, школу и образовательную систему. Авторы дают свои варианты ответов на следующие вопросы: Для каких целей возможно использовать результаты ЕГЭ, а для каких это делать неправомерно? Каковы особенности анализа и интерпретации результатов ЕГЭ для разных целей и групп пользователей? В каком виде результаты могут быть представлены различным группам пользователей?

Скачать

Вальдман И.А. Национальные мониторинги учебных достижений в странах мира: опыт Чили.

Настоящая статья на примере опыта Чили продолжает обсуждение актуальной для России темы организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. Рассматриваются такие вопросы, как цели национального мониторинга SIMCE, группы пользователей результатов мониторинга, формы информирования в зависимости от вариантов использования результатов, информационные продукты и их характеристика.

Скачать

Багдасарян А.Г. Об одном методе формирования итоговой оценки.

В статье предлагается метод оценивания, основанный на промежуточных процедурах оценивания – “составляющих” оцениваниях. Предложенный метод, в частности,  может быть применен при внутриклассном текущем оценивании и при определении окончательной конкурсной оценки при поступлении в ВУЗ-ы.

Скачать

Анил Канджи и Сильвия Акана. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в Уганде.

В настоящей работе описан путь, пройденный Угандой в направлении развития целостной системы оценки. К ключевым факторам, способствующим развитию системы оценки в Уганде следует отнести политическую стабильность и политическую волю, приверженность правительства идее проведения в жизнь ключевых положений образовательной политики и достижения поставленных целей, наличие единого учреждения, занимающегося вопросами оценки, организационно оформленное использование данных, полученных в результате оценочных мероприятий, и реформу школьной программы. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Скачать

Мария Хелена Гвимараес де Кастро. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в Бразилии.

В данном исследовании приводится анализ опыта Бразилии в развитии ее системы оценки достижений учащихся. История Бразилии должна особо заинтересовать тех, кто ставит перед собой цель понять, как большая страна может успешно провести обширное реформирование своей системы оценки. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Скачать

Рябинина Л.А. О некоторых подходах к управлению качеством образования в школе на основе результатов мониторинга индивидуального прогресса учащихся.

В настоящей статье рассмотрен один из вариантов оценивания,  способствующего обучению, – мониторинг индивидуального прогресса учебных  действий учащихся – и некоторые подходы к управлению образовательным процессом на основе результатов этой оценочной процедуры.

Скачать

Рег Аллен. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся на базе школы в штате Квинсленд, Австралия.

Австралийский штат Квинсленд демонстрирует уникальный пример того, как программа оценки может воплотить в себе принципы оценки обучения, оценки как обучения и оценки для обучения. Вопрос поиска  эффективных путей измерения учебных достижений учащихся приобретает особую актуальность на фоне глобальной дискуссии о путях создания систем оценивания, которые были бы более достоверны, требовательны и не ограничены форматом письменного теста, основанного на вопросах с несколькими вариантами ответов. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Скачать

Боченков С.А. Вальдман И.А., Иванова Е.Б. Принципы построения рейтингов школ.

В данной статье авторы предлагают для профессионального обсуждения  набор базовых принципов конструирования и презентации рейтингов, которые могут использоваться при создании самых различных рейтингов общеобразовательных учреждений.

Скачать

Захир Ю.С. Информационное сопровождение участия региона в федеральном проекте.

В статье представлен региональный опыт по организации информационного сопровождения в рамках федерального проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС» (проект). Описывается, как в Новосибирской области использовалась информация о проекте и результатах его реализации, выделены цели, пользователи и механизмы распространения информации.

Скачать

Авдеева С.М. О подходах к оценке информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы.

В статье рассматривается модель информационно-коммуникационной компетентности, в основу которой положены семь когнитивных навыков работы с информацией. Описываются процесс тестирования ИК-компетентности, процедуры разработки тестовых заданий и обработки результатов тестирования, а также некоторые обобщенные результаты тестирования в школах нескольких регионов РФ, полученные с помощью данного инструмента. Показано, что уровень ИК-компетентности учащегося в большей степени определяется наличием интеллектуальной среды в семье, чем факторами ее материального благополучия.

Скачать

Лестер Фолктон. Развитие системы оценки достижений учащихся в Новой Зеландии.

Новая Зеландия прошла довольно большой путь в построении эффективной системы оценки достижений учащихся. В настоящем докладе особое внимание уделяется факторам, способствовавшим формированию системы оценки, и предлагается опыт, полезный для других стран, намеревающихся пройти этот путь. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Скачать

Болотов В.А., Вальдман И.А. Виды и назначения программ оценки результатов обучения школьников.

В рамках данной статьи представлена одна из возможных типологий  программ оценки учебных достижений школьников и дана их характеристика. Кроме того,  с учётом международного и российского опыта в статье обсуждаются актуальные научные и практические вопросы, связанные с планированием и проведением программы оценки.

Скачать

Боченков С.А. Представление результатов оценки учебных достижений: почему нельзя полностью доверять среднему баллу теста.

В статье, подготовленной автором по итогам выступления автора на вебинаре Российского тренингового центра Института управления образованием РАО, обсуждаются вопросы корректной интерпретации результатов тестирования. Этот материал адресован более всего тем, кто на основе уже рассчитанных показателей формулирует определённые оценочные суждения, выводы, готовит или принимает управленческие решения, управляет ресурсами.

Скачать

Решетникова О.А. Особенности и перспективы развития процедур оценки качества образования на постсоветском пространстве: разные, но похожие.

В статье автором рассмотрены общие вопросы становления страновых систем оценки качества образования. Выделены особенности и общие черты процедур национальных экзаменов ряда стран постсоветского пространства, названы некоторые наиболее интересные отличия в организации процедур экзаменов, рассмотрены общие  актуальные проблемы.

Скачать

Мария‐Хосе Рамирес. Распространение и использование информации по оценке достижений учащихся в Чили.

Оценка достижений учащихся играет ключевую роль в повышении качества образования. Однако немногие страны распространяют и эффективно используют информацию по оценке достижений учащихся. В данной

работе рассматривается чилийский опыт эффективного использования информации по оценке и приводятся уроки для других стран. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Скачать

Вальдман И.А. Национальные мониторинги учебных достижений в странах мира: опыт Австралии.

В статье на примере австралийской программы национальной оценки NAPLAN обсуждаются такие вопросы как определение уровней достижений и введение уровневой шкалы оценки, отслеживание индивидуального прогресса в обучении, сопоставление результатов обучения для групп статистических подобных школ, портрет школы с использованием данных оценки для общественности.

Скачать

Вальдман И.А. Пресс-релиз для СМИ по итогам программы оценки учебных достижений школьников.

Пресс-релиз является главным информационным продуктом, ориентированным на удовлетворение информационных потребностей СМИ по итогам проведения программы оценки учебных достижений школьников. В статье обсуждаются такие вопросы как целевая аудитория пресс-релиза, его формат и структура, рекомендации для разработчиков, распространение пресс-релиза.

Скачать

Болотов В.А., Вальдман И.А. Портфолио: перспективные задачи по введению в образовательную практику.

В записке представлен взгляд на использование портфолио учащегося для проектирования индивидуальных образовательных траекторий ученика в школе и при различных конкурсных процедурах отбора при переходе на следующую ступень образования.

Скачать

Решетникова О.А. Принципы организации процедур оценки качества образования.

Данная статья подготовлена автором на основе выступлений в серии учебных мероприятий Российского тренингового центра ИУО РАО, посвященных актуальным вопросам построения системы оценки качества образования. В статье раскрываются базовые принципы организации разных массовых процедур оценки, планомерная реализация которых позволит сделать саму процедуру более эффективной и получить необходимую достоверную информацию о качестве образования.

Скачать

Мария‐Хосе Рамирес. Развитие стимулирующей среды для оценки достижений учащихся в Чили.

Данная работа описывает путь, пройденный Чили в области создания стимулирующей среды (обеспечение наличия соответствующей политики, учреждений, человеческих и финансовых ресурсов) для реализации собственной программы крупномасштабных исследований, проведения вступительных экзаменов в вузы и для деятельности по оценке достижений учащихся на уровне класса. Работа вышла в серии документов по оценке достижений учащихся системы «SABER» и подготовлена Всемирным банком благодаря финансовой  поддержке со стороны трастового фонда Российской программы содействия образованию в целях развития (READ TF).

Скачать

Болотов В.А., Вальдман И.А. Информирование различных целевых групп как условие эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников.

В рамках данной статьи обсуждается проблематика информирования различных целевых групп о результатах оценки качества образования, включая такие вопросы, как описание различных групп пользователей данных оценки и их информационных потребностей, описание различных видов информационных ресурсов и продуктов, стратегия распространения информации при работе с результатами оценочных процедур.

Скачать

Рейтингование муниципалитетов по учебным достижениям: опыт Красноярского края.

В статье, подготовленной на основании выступления автора на вебинаре РТЦ «Возможности и риски использования результатов оценки учебных достижений при формирования рейтингов в образовании» представлен опыт Красноярского края по проведению рейтингов муниципалитетов, разработанных на основе данных о результатах учебных достижений школьников. Обсуждаются вопросы методики построения рейтингов и использования их результатов.

Скачать

Кейс региональной системы оценки качества образования Чувашской Республики.

Данный материал содержит анализ и описание опыта Чувашской Республики по построению региональной системы оценки качества образования. Кейс подготовлен на основе проектного опыта системы образования Чувашии для того, чтобы зафиксировать достигнутый в этом направлении результат и спланировать последующие шаги в развитии.

Из рецензии В.А. Болотова

Скачать

Боченков С.А. Анализ и интерпретация результатов ЕГЭ.

В статье обсуждается вопрос о корректной интерпретации результатов единого государственного экзамена как основной формы итоговой аттестации выпускников средней школы в оценке отдельных характеристик качества образования на уровне учителя (учебного предмета), на уровне образовательного учреждения, на уровне образовательных систем.

Скачать

Билл Бойл, Мэри Чарльз.Переосмысление оценивания: борьба за обеспечение баланса между подотчетностью и сопоставимостью, основанными на «тестократии», с одной стороны, и развитием гуманистической личности через оценивание – с другой.

В статье на примере опыта Англии обсуждаются проблемы введения стандартизированного тестирования в школах. Самая главная из них - дезориентация педагогического процесса и его нацеленность на обучение в целях сдачи тестов. Авторы рассматривает три парадигмы оценивания (оценивание в целях подотчётности, модель "банковского учёта" с доминирующей ролью учителя, "тестократия" - ориентация на достижение установленных показателей достижений) и их негативное влияние на педагогически процесс.

Скачать

Маргарит Кларк. Что является наиболее важным в системах оценки достижений учащихся: основные ориентиры.

Цель настоящей публикации — в обзорном порядке представить наиболее важные факторы, способствующие созданию более эффективной системы оценки достижений учащихся. Главное внимание уделяется системам оценки обучения и достижений учащихся на уровнях начального и среднего образования. В качестве источников изложенных в документе принципов и методических рекомендаций автор использовал опыт различных стран, стандарты профессионального тестирования и сложившуюся на настоящее время научно-исследовательскую базу. Задача документа — дать политическим руководителям стран, руководителям министерств образования, сотрудникам организаций, занимающихся проблемами развития, и другим заинтересованным лицам рамочную основу и набор ключевых показателей для диагностирования, обсуждения и выработки согласия в отношении путей создания надежной и устойчивой системы оценки достижений учащихся, которая будет способствовать повышению качества образования и выполнению задачи «обучение для всех».

Скачать

Дайджест учебных материалов Российского тренингового центра (выпуск 4).

Выпуск 4 подготовлен на основе учебных материалов курсов РТЦ «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты», «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования» и «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников». В основу содержания курсов легли практический опыт ФГУ «Федеральный центр тестирования», специалистов систем образования стран СНГ и регионов Российской Федерации, а так же серия книг Всемирного банка по национальной оценке учебных достижений.

Содержание выпуска включает темы: Технология и её место в системе оценки качества образования; Принципы организации процедур оценки; Основные аспекты проведения процедур оценки; Примеры международного опыта: особенности процедур оценки учебных достижений ряда стран СНГ. Вопросы организации и технологического обеспечения в данном выпуске рассматриваются в качестве одного из важнейших компонентов, определяющих эффективность программ оценки.

Скачать

Илюхин Б.В., Горлов П.И. Использование ресурсов Центра оценки качества образования Томской области для создания элементов региональной системы оценки качества образования.

В статье обсуждаются возможности использования потенциала регионального Центра оценки качества образования для развития РСОКО Томской области. Ставится вопрос о необходимости использования педагогических измерений исключительно для целей совершенствования процессов преподавания учебных предметов.

Скачать

Болотов В.А., Вальдман И.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников.

В рамках данной статьи обсуждаются возможные условия использования результатов оценки качества образования, которые необходимо учитывать при планировании и проведении программы оценки учебных достижений школьников.

Скачать

Дайджест учебных материалов Российского тренингового центра (выпуск 3).

Выпуск 3 подготовлен на основе учебных материалов курсов РТЦ «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования» (22-25 ноября 2011 года) и «Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников» (27-30 марта 2012 года).В основу содержания курсов легли материалы 3-й международной конференции программы READ, серия книг Всемирного банка по национальной оценке учебных достижений, а также практический опыт специалистов систем образования стран СНГ и регионов Российской Федерации.

Скачать

Болотов В.А. Проблемы определения качества школьного образования.

Статья преследует своей целью некоторую проблематизацию ряда штампов и стереотипов, наличествующих в дискуссиях по поводу качества школьного образования, а также предлагают для обсуждения некий набор мониторингов качества.

Скачать

Нико ван Уденховен. Показатели, шкалы и другие инструменты для измерения качества: международный обзор.

Данная статья подготовлена для семинара «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики» по вопросам развития детей в раннем возрасте, организованным Российским тренинговым центром Института управления образованием РАО (1-2 декабря, 2011 г.).

В статье рассматриваются различные методики и инструменты «мягкой» оценки развития детей младшего возраста.

Скачать

Дайджест учебных материалов Российского тренингового центра (выпуск 2).

Выпуск 2 подготовлен на основе учебных материалов курса «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников» (27-30 сентября 2011 года). В основу курса легли материалы и международный опыт, представленные международным экспертом в области оценки качества образования, грамотности молодёжи и взрослых Скоттом Мюрреем (президент компании DataAngel Policy Research Inc., Канада). Содержание выпуска включает темы: Группы пользователей и направления использования данных программ оценки; Информационные продукты и услуги; Разработка стратегии распространения информации; Разработка коммуникационной стратегии; Как писать для СМИ; Кейс Чувашской Республики.

Скачать

Дайджест учебных материалов Российского тренингового центра (выпуск 1).

Данный текс представляет первый выпуск новой серии «Дайджест учебных материалов Российского тренингового центра». В рамках серии будут публиковаться наиболее важные и интересные материалы, прошедшие апробацию в рамках учебных мероприятий Тренингового центра.

Выпуск 1 подготовлен на основе учебных материалов курса «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты» (27-29 июня 2011 года). В основу содержания курса легла рамка построения эффективной системы оценки, разработанная Всемирным банком в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development). Содержание выпуска включает темы: Системы оценки обучения; Виды и назначение программ оценки; Факторы, определяющие качество системы оценки; Рамка построения системы оценки; Системы оценки: уроки Англии и Уэльса.

Скачать

М. Кларк. Концептуальная рамка построения эффективной системы оценивания

Назначение данной статьи – помочь странам понять некоторые ключевые принципы и характеристики эффективной системы оценивания. В работе приводятся принципы и основные положения из опыта разных стран, профессиональные стандарты и современные исследования, направленные на то, чтобы предоставить образовательным политикам и специалистам системы образования рамку и ключевые индикаторы для диагностики существующей системы оценивания. Полученные данные должны содействовать обсуждению и выработке консенсуса относительно того, как строить надежную и рациональную систему оценивания, которая будет способствовать качеству образования и обучения учащихся.

Рамка построения эффективной системы оценки, разработанная Всемирным банком в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development).

Скачать

Дэвид Хокер. Системы оценки в Англии и Уэльсе

Профессор Дэвид Хокер (педагогический колледж, Великобритания) в своей статье анализирует главные уроки, извлечённые Англией и Уэльсом при построении национальных систем оценки качества образования. Автор обсуждает ряд важных вопросов: Не слишком ли много тестирования? Достаточно ли хороши наши тесты? Способствуют ли тесты повышению стандартов? Как наилучшим образом использовать оценивание для повышения образовательных результатов?

Скачать

Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалёва Г.С., Пинская М.А. Российская система оценки качества образования: главные уроки.

Настоящий обзор выполнен в рамках инициативы Всемирного банка по подготовке серии кейсов, посвящённых опыту построения систем оценивания в разных странах мира. В рамках обзора рассматриваются особенности организации в России национальных школьных экзаменов, крупномасштабных исследований оценки качества образования и оценивания на уровне класса. По каждой из этих программ оценки даётся описание условий, способствующих построению и развитию национальной системы оценивания в Российской Федерации: политические приоритеты и их законодательное закрепление; учреждения и организации, координирующие разработку и реализацию программ оценки, использование их результатов; кадровый потенциал и финансовые ресурсы.

Скачать