Цели и задачи Российского тренингового центра
Российский Тренинговый Центр (РТЦ) был создан в апреле 2011 года на базе Института управления образованием Российской академии образования в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development) Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка по развитию организационного, экспертного и исследовательского потенциала в области международной помощи развитию с фокусом на повышение качества образования в развивающихся странах.
С марта 2014 года РТЦ осуществляет свою деятельность на базе Института образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.
Стратегической целью Российского Тренингового Центра является развитие национального кадрового потенциала в области образования в странах Восточной Европы и Центральной Азии на основе лучшего международного и российского опыта.
Основной задачей деятельности Российского Тренингового Центра ИнОбра НИУ ВШЭ является распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, полученных с учётом лучшего международного и российского опыта.
Целевая аудитория
Деятельность РТЦ направлена на профессиональное развитие следующих категорий специалистов из России и стран Восточной Европы и Центральной Азии:
- представителей органов управления образованием и разработчиков образовательной политики национального и регионального уровней,
- исследователей и экспертов в области образования, участвующих в разработке и реализации национальных и региональных образовательных проектов, программ и исследований (в том числе специалистов в области оценки качества образования и системы подготовки и повышения квалификации педагогов).
Основные направления деятельности
ТЦ будет реализовывать следующие виды деятельности:
- проведение анализа потребностей потенциальных клиентов;
- разработка учебных курсов;
- организация и проведение учебных курсов, тренингов и др. учебных мероприятий;
- разработка учебных и методических материалов для организации обучения;
- создание банка информационных образовательных ресурсов по тематике программ обучения РТЦ.
Учебные курсы
Учебные курсы РТЦ разрабатываются с учётом следующих принципов:
- краткосрочность, что позволит сделать эти курсы максимально доступными (по времени, финансовым затратам) для заказчиков;
- модульность, чтопозволит сделать обучение в рамках РТЦ максимально адресным и учесть специфику профессиональных потребностей заказчика;
- интерактивностьс использованием форм активного обучения (работа в командах, метод проектов и др.) и современных технологий (Интернет, компьютерное и программное обеспечение, видео-конференции и т.п.);
- практико-ориентированность, что позволит обеспечить формирование у слушателей ключевых навыков практической деятельности в конкретной области (в опоре на изучение страновых кейсов и использование собственного профессионального опыта и знаний);
- завершенность, что будет подтверждаться выдачей документов (сертификатов) по итогам обучения.
Тематика обучения РТЦ связана со следующими направлениями: образовательная реформа, ключевые аспекты образовательной политики (управление, экономика и финансирование, законодательство, подготовка кадров и т.д.), оценка качества образования и управление качеством образования.
Формы организации обучения
Планируется использовать следующие формы обучения.
- Очные краткосрочные тренинги, семинары, лекции, рабочие группы, мастерские, мастер-классы и т.п.
- Дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий. Одной из форм такого обучения будут вебинары, тематика которых направлена на обсуждение конкретных практических вопросов и проведение дистанционных консультаций.
Обеспечение качества
Программы РТЦ будут соответствовать международным требованиям обеспечения качества разрабатываемых программ обучения.
Качество реализуемых РТЦ учебных программ будет обеспечиваться:
- привлечением к разработке и реализации программ квалифицированных международных специалистов, имеющих опыт в области обучения взрослых;
- использованием современных форм и методов организации обучения (мастер-классы, анализ конкретных ситуаций, экспертиза документов и программ и т.д.);
- наличием системы внешней и внутренней экспертизы разрабатываемых учебных курсов и программ, а также учебно-методических материалов;
- ориентацией на потребности потенциальных клиентов.
Преподаватели и ведущие тренингов
В качестве преподавателей РТЦ будут выступать ведущие российские и международные специалисты в области оценки качества образования, а также специалисты в области образования, имеющие опыт обучения взрослых и использования современных методов обучения.
Преподаватели РТЦ - это
- сотрудники Института образования НИУ ВШЭ;
- российские эксперты из партнёрских организаций и регионов Российской Федерации;
- ведущие международные эксперты из стран дальнего зарубежья и стран Восточной Европы и Центральной Азии.