О ЦЕНТРЕ
Российский Тренинговый Центр (РТЦ) был создан в апреле 2011 года на базе Института управления образованием Российской академии образования в рамках программы READ (Russia Education Aid for Development) Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка по развитию организационного, экспертного и исследовательского потенциала в области международной помощи развитию с фокусом на повышение качества образования в развивающихся странах.
С 2014 года РТЦ осуществлял свою деятельность на базе Института образования Национального исследовательского университета Высшая школа экономики.
С 2018 года РТЦ осуществляет свою деятельность на базе Московской высшей школы социальных и экономических наук.
Стратегической целью Российского Тренингового Центра является развитие национального кадрового потенциала в области образования в странах Восточной Европы и Центральной Азии на основе лучшего международного и российского опыта.
Основной задачей деятельности Российского Тренингового Центра является распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, полученных с учётом лучшего международного и российского опыта.
Целевая аудитория
Деятельность РТЦ направлена на профессиональное развитие следующих категорий специалистов из России и стран Восточной Европы и Центральной Азии:

  • представителей органов управления образованием и разработчиков образовательной политики национального и регионального уровней,
  • исследователей и экспертов в области образования, участвующих в разработке и реализации национальных и региональных образовательных проектов, программ и исследований (в том числе специалистов в области оценки качества образования и системы подготовки и повышения квалификации педагогов).
Основные направления деятельности
РТЦ будет реализовывать следующие виды деятельности:

  • проведение анализа потребностей потенциальных клиентов;
  • разработка учебных курсов;
  • организация и проведение учебных курсов, тренингов и др. учебных мероприятий;
  • разработка учебных и методических материалов для организации обучения;
  • создание банка информационных образовательных ресурсов по тематике программ обучения РТЦ;
  • создание дистанционной образовательной системы для всех потенциальных клиентов.
Учебные курсы
Учебные курсы РТЦ разрабатываются с учётом следующих принципов:

  • кратко- и среднесрочность, что позволит сделать эти курсы максимально доступными (по времени, финансовым затратам) для заказчиков;
  • модульность, что позволит сделать обучение в рамках РТЦ максимально адресным и учесть специфику профессиональных потребностей заказчика;
  • интерактивность с использованием форм активного обучения (работа в командах, метод проектов и др.) и современных технологий (Интернет, компьютерное и программное обеспечение, видео-конференции и т.п.);
  • практико-ориентированность, что позволит обеспечить формирование у слушателей ключевых навыков практической деятельности в конкретной области (в опоре на изучение страновых кейсов и использование собственного профессионального опыта и знаний);
  • завершенность, что будет подтверждаться выдачей документов (сертификатов) по итогам обучения.

Тематика обучения РТЦ в первую очередь связана с со следующими направлениями: образовательная реформа, ключевые аспекты образовательной политики (управление, экономика и финансирование, законодательство, подготовка кадров и т.д.), оценка качества образования и управление качеством образования.
Формы организации обучения
Планируется использовать следующие формы обучения:

  • Очные краткосрочные тренинги, семинары, мастерские, мастер-классы и т.п.
  • Дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий. Одной из форм такого обучения будут вебинары, тематика которых направлена на обсуждение конкретных практических вопросов и проведение дистанционных консультаций.
Обеспечение качества
Программы РТЦ будут соответствовать международным требованиям обеспечения качества разрабатываемых программ обучения.

Качество реализуемых РТЦ учебных программ будет обеспечиваться:

  • привлечением к разработке и реализации программ квалифицированных международных специалистов, имеющих опыт в области обучения взрослых;
  • использованием современных форм и методов организации обучения (мастер-классы, анализ конкретных ситуаций, экспертиза документов и программ и т.д.);
  • наличием системы внешней и внутренней экспертизы разрабатываемых учебных курсов и программ, а также учебно-методических материалов;
  • ориентацией на потребности потенциальных клиентов.
Преподаватели и ведущие тренингов
В качестве преподавателей РТЦ будут выступать ведущие российские и международные специалисты в области оценки качества образования, а также специалисты в области образования, имеющие опыт обучения взрослых и использования современных методов обучения.

Преподаватели РТЦ - это:

  • сотрудники целого ряда российских ВУЗов, таких как МВШСЭН, РАНХиГС и НИУ ВШЭ;
  • российские эксперты из партнёрских организаций и регионов Российской Федерации;
  • ведущие международные эксперты из стран дальнего зарубежья и стран Восточной Европы и Центральной Азии.
Партнеры