Время |
Тематика |
Содержание |
Ведущие |
День 1 (14.05.2013) |
|
|
|
9.30 - 10.00 |
Открытие курса. |
Представление программы курса. Структура курса и организация работы слушателей. |
Болотов В.А., Малеванов Е.Ю., Вальдман И.А. |
10.00 - 11.30 |
Экзамены и мониторинг качества образования: роль и место в системе ОКО. |
Назначение экзаменов и мониторингов. Отличие экзаменов и мониторингов. Варианты и условия использования результатов процедур ОКО. |
Болотов В.А. |
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Организация процедуры оценки как условие для использования результатов. |
Ключевые вопросы организации процедуры проведения экзаменов и мониторинговых исследований. Выполнение практического задания. |
Решетникова О.А. |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Пользователи и варианты использования результатов программ оценки. |
Ключевые группы пользователей, их информационные потребности и технические компетентности. Выполнение практического задания и групповые презентации. |
Вальдман И.А., участники курса |
15.45 – 16.00 |
Кофе-брейк |
|
|
16.00 – 17.30 |
Информационные продукты. |
Виды информационных ресурсов, возникающих в рамках программы оценки. Продукты, создаваемые на основе информационных ресурсов. Выполнение практического задания и групповые презентации. |
Вальдман И.А., участники курса |
День 2 (15.05.2013) |
|
|
|
10.00 – 11.30 |
Информационные продукты: подготовка пресс-релиза. |
Формат и содержание пресс-релиза. Целевая аудитория. Рекомендации по подготовке. Практическое задание: анализ содержания конкретного пресс-релиза. |
Вальдман И.А., участники курса |
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Разработка стратегии распространения информации о результатах оценки. |
Способы распространения информационных продуктов и их характеристика. Выполнение практического задания и групповые презентации. |
Вальдман И.А., участники курса |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Использование результатов: интерпретация результатов оценочных процедур. |
Возможные варианты интерпретации результатов оценочных процедур. Регламент оценочной процедуры и спецификация измерительных материалов как рамка для интерпретации результатов. Риски использование результатов экзаменов для мониторинга (на примере среднего балла теста). |
Боченков С.А. |
15.45 – 16.00 |
Кофе-брейк |
|
|
16.00 – 17.30 |
Использование результатов: сопоставимость результатов разных оценочных процедур и работа с контекстной информацией. |
Сопоставимость результатов в пределах одной оценочной процедуры при сопоставительном и динамическом анализе. Проблема сопоставимости результатов разных оценочных процедур. Выполнение практического задания и групповые презентации. |
Боченков С.А. |
День 3 (16.05.2013) Всемирный банк |
ул. Большая Молчановка, 36, стр. 1 |
|
|
10.00 – 11.30 |
Национальная программа оценки достижений учащихся Чили (SIMCE). |
Эта сессия направлена на рассмотрение ключевых аспектов SIMCE, включая цели, инструменты (тесты и анкеты), индикаторы качества (уровни достижений, средние баллы, ранжирование) и программы подотчетности. Также будут обсуждены институциональные механизмы и ресурсы, необходимые для обеспечения устойчивости программы оценки. |
Мария Рамирес |
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Стратегия распространения информации программы SIMCE. |
На этой сессии рассматривается стратегия распространения информации SIMCE, представлены различные инструменты коммуникации, целевые группы и ключевые сообщения. Особое значение придается постепенному внедрению стратегии распространения информации. |
Мария Рамирес |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Программа SABER по оценке обучения. |
На этой сессии будет представлена концептуальная основа SABER, определены различные типы оценки и обсуждены качественные механизмы, необходимые для построения эффективной системы оценки (стимулирующая среда, согласованность системы и качество оценки). Будут обсуждаться этапы сравнительной оценки национальной системы оценивания и основные результаты, полученные в странах по всему миру. |
Мария Рамирес |
15.45 – 16.00 |
Кофе-брейк |
|
|
16.00 – 17.30 |
Как представлять в СМИ результаты оценки качества образования. |
Основные правила подготовки и представления информации для СМИ. Возможные ошибки и советы, как их избежать. Опыт РИА Новости. |
Курская А.А. |
День 4 (17.05.2013) |
|
|
|
10.00 – 11.30 |
Мониторинг учебных достижений учащихся начальной школы. Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС» в Новосибирской области. |
Планирование информационного сопровождения проекта в регионе. Подготовка информационных продуктов по результатам проекта для разных групп пользователей. Распространение информации о результатах проекта. |
Захир Ю.С. |
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Опыт стран СНГ в распространении информации о результатах |
Опыт стран СНГ. Обмен мнениями и дискуссия. |
Представители СНГ, участники курса |
13.15 – 14.00 |
Подведение итогов и закрытие курса. |
Обмен мнениями, анкетирование слушателей, вручение сертификатов. |
Болотов В.А., Малеванов Е.Ю., Шмис Т.Г., Вальдман И.А. |
№ |
ФИО участника |
Страна/Регион РФ |
Организация, должность участника |
Участники из стран СНГ |
|||
1. |
Кадирова Бибигуль Нурмухановна |
Республика Казахстан |
Каспийский государственный университет технологии и инжиринга им. Ш. Есенова |
2. |
Кисикова Акгул Мырзабековна |
Республика Казахстан |
ГУ «Городская школа- интернат для детей из малообеспеченных семей» г. Актобе директор |
3.
|
Кощанова Гуляш Рахметовна |
Республика Казахстан |
Каспийский государственный университет технологии и инжиринга им. Ш. Есенова, доцент |
4. |
Лаптенок Александр Сергеевич |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, зав. лабораторией проблем воспитания личности |
5. |
Мамаева Жантуре Жакишевна |
Республика Казахстан |
Каспийский государственный университет технологии и инжиринга им. Ш. Есенова, доцент |
6. |
Маргарян Асмик Грантовна |
Республика Армения |
Национальный институт образования, специалист |
7. |
Парсамян Вардан Размикович |
Республика Армения |
Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения, |
8. |
Сулейманов Вячеслав Заирович |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, зам. начальника управления научно-методического сопровождения образовательного процесса |
Участники из Российской Федерации |
|||
9. |
Андрющенко Надежда Николаевна |
Краснодарский край |
ГКУ «Центр оценки качества образования», главный специалист |
10. |
Вергунова Виолетта Михайловна |
Амурская |
ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования», заведующий отделом мониторинга, экспертизы и оценки качества образования |
11. |
Горбовский Ростислав Викторович
|
Ставропольский край
|
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», научный сотрудник научно-методического центра инновационного развития и мониторинга образования |
12. |
Давыденкова Валентина Степановна |
Орловская область |
КУ Орловской области «Региональный центр оценки качества образования», заместитель директора, начальник отдела аудита и экспертизы качества образования |
13. |
Захир Юлия Симановна |
Новосибирская область |
ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования», директор |
14. |
Илюхин Борис Валентинович |
Томская область
|
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующий Центром мониторинга и оценки качества образования |
15. |
Калашникова |
Алтайский край |
КБОУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», первый проректор |
16. |
Кинзина Ирина Александровна |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Служба по контролю и надзору в сфере образования, заместитель руководителя |
17. |
Куулар Азияна Домур-ооловна |
Республика |
ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва», методист |
18. |
Муллахметова Гузель Ленаровна |
Удмуртская Республика |
АУ «Региональный центр информатизации и оценки качества образования», специалист отдела обработки информации |
19. |
Накостхоева Радима Юнусовна |
Республика Ингушетия |
Министерство образования и науки Республики Ингушетия, зав.сектором оценки качества образования |
20. |
Негрей Евгений Александрович |
Самарская область |
ГБОУ ДПО (ПК)с Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании», директор |
21. |
Негрей Елена Николаевна |
Самарская область |
ГБОУ ДПО (ПК)с Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании», начальник отдела информационно-методического сопровождения государственной аккредитации |
22. |
Ожева Елена Николаевна |
Краснодарский край |
МБУ "Информационно-методический центр" города Лабинска, директор |
23. |
Ондар Раиса Тулушевна |
Республика |
ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва», заместитель директора |
24. |
Панова Елена Евгеньевна |
Липецкая область |
ГБОУ «Центр мониторинга и оценки качества образования», заместитель директора |
25. |
Пиотух Елена Ивановна |
Новосибирская область |
КГУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования», |
26. |
Рамеева Роза Сергеевна |
Красноярский |
Центр оценки качества образования, начальник информационно-аналитического отдела |
27. |
Сахнова Ирина Александровна |
Республика Татарстан |
ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования», директор |
28. |
Сербина Наталья Павловна |
Томская область
|
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, с.н.с. Центра мониторинга и оценки качества образования |
29. |
Фалина Анна Николаевна |
Ярославская область |
ГУ «Центр оценки и контроля качества образования», специалист (программист) отдела организации итоговой аттестации и мониторинга качества образования |
30. |
Шапарина Марина Евгеньевна |
г. Москва
|
ГБОУ Центр образования № 975, методист |
31. |
Шибанова Ирина Владимировна |
Алтайский край |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, зам. начальника отдела управления качеством образования |
32. |
Янишогло Людмила Фёдоровна |
Краснодарский край |
МБУ Центр развития образования, директор центра |
Общие материалы
Создание и распространение информационных продуктов
Болотов В.А., Вальдман И.А. Информирование целевых групп
Основные характеристики программ оценки
Материалы сессий
Открытие
Вальдман И.А. Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса
Сессия 1
Болотов В.А. Экзамены и мониторинги качества образования: роль и место в системе ОКО
Сессия 2
Решетникова О.А. Организация процедуры оценки как условие для использования результатов
Сессия 3
Вальдман И.А. Пользователи и варианты использования результатов программ оценки
Сессия 4
Вальдман И.А. Информационные продукты
Сессия 5
Вальдман И.А. Подготовка пресс-релиза
Пример пресс-релиза для анализа.
Сессия 6
Вальдман И.А. Разработка стратегии распространения информации о результатах оценки
Сессия 7
Сессия 8
Боченков С.А. Корректная интерпретация результатов. Практическое задание
Сессии 9-10
Рамирес М.-Х. Национальная программа оценки достижений учащихся Чили (SIMCE)
Практическое задание. «Светофор» SIMCE
Сессия 11
Рамирес М.-Х. Программа SABER по оценке обучения
Сессия 12
Курская А.А. Как представлять в СМИ результаты оценки качества образования
Сессия 13
Захир Ю.С. Опыт организации информационного сопровождения федерального проекта