Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников

  • О курсе
  • Программа
  • Участники
  • Материалы
  • Фотоальбом

Время

Тематика

Содержание

Ведущие

 

День 1 (27.03.12)

 

 

9.30-10.00

Открытие курса.

Представление Тренингового центра и содержания учебного курса.

Информация о ТЦ и его учебных мероприятиях. Структура курса и организация работы слушателей.

Болотов В.А.,

Шаулин В.Н.,

Шмис Т.Г.,

Малеванов Е.Ю.,

Вальдман И.А.

10.00-11.30

Рамка для построения эффективной системы оценки качества образования.

Часть 1. Виды и назначение программ оценки.

Краткая характеристика программ оценки, их возможности и ограничения, взаимосвязь. Национальные экзамены, крупномасштабные исследования (международные и национальные мониторинги), внутриклассное оценивание, процедуры оценки деятельности школы.

Болотов В.А.,

Вальдман И.А.

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Рамка для построения эффективной системы ОКО.

Часть 2. Факторы, определяющие качество системы оценки качества образования.

Характеристика компонентов, определяющих эффективность системы оценивания (благоприятная среда, координация и согласованность  с системой, технология).

Описание уровней развития системы ОКО.

 

Вальдман И.А.,

Решетникова О.А.

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Практическое задание. Диагностика региональной/национальной системы оценки качества образования.

Практическая работа участников: экспертная оценка состояния системы ОКО страны/региона РФ на основе предложенных критериев.

Участники и преподаватели

15.45-16.00

Кофе-брейк

 

 

16.00 – 17.30

Дискуссия и представление участниками опыта построения ОКО в странах СНГ.

 

Представление участниками результатов практической работы.

Выделение и обсуждение наиболее важных вопросов развития системы ОКО.

Участники и преподаватели

 

День 2 (28.03.12)

 

 

10.00-11.30

Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений.

Представление и обсуждение условий использования результатов программ оценки Матрица использования результатов.

Международный опыт использования результатов оценки.

Вальдман И.А.,.

участники курса

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Использование результатов национальных экзаменов и международных исследований. Опыт России.

Позитивный опыт использования результатов экзаменов и международных исследований качества образования.

Как не следует/нельзя использовать результаты экзаменов (пример ЕГЭ).

Болотов В.А.

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Использование результатов национальных мониторингов и экзаменов  на уровне страны.

Кейс Кыргызстана: общереспубликанское тестирование, национальная оценка образовательных достижений учащихся (НООДУ)

Валькова И.П., представители Кыргызстана

15.45-16.00

Кофе-брейк

 

 

16.00 – 17.30

Использование результатов оценки качества образования на уровне страны и региона.

Представление и обсуждение конкретного опыта стран и регионов.

Представители стран СНГ и регионов РФ

 

День 3 (29.03.12)

Визит в лицей №1535, г. Москва

 

10.00-11.30

Использование результатов внутриклассного и внутришкольного оценивания. Часть 1. Система внутришкольного мониторинга.

Использование результатов оценки на уровне школы.

Кейс лицея №1535 г. Москвы.

Мокринский М.Г., представители пед. коллектива лицея

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Использование результатов внутриклассного и внутришкольного оценивания. Часть 2. Формирующее оценивание.

Как организуется система оценки на уровне класса и каким образом используются её результаты.

Кейс лицея №1535 г. Москвы.

Мокринский М.Г., представители пед. коллектива лицея

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 16.00

Групповая дискуссия.

Обсуждение кейса лицея №1535 г. и основных элементов эффективной системы внутришкольного оценивания.

Участники курса

 

День 4 (30.03. 2012)

 

 

10.00 – 11.30

Групповая работа.

Заполнение матрицы использования результатов.

Участники курса

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.30

Итоговая дискуссия и представление результатов работы групп.

 

Участники курса

13.30 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.00

Подведение итогов и закрытие курса.

Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов.

 

 

ФИО участника

Страна/Регион РФ

Организация, должность участника

Участники из стран СНГ

  1.  

Арутунян
Емил Фирдусович

Республика Армения

Центр оценки и тестирования,
начальник отдела

  1.  

Микаелян
Оник Саркисович

Республика Армения

Национальный Институт Образования,
начальник отдела

  1.  

Испирян
Ара Сепикович

Республика Армения

Центр оценки и тестирования,
главный специалист

  1.  

Пальчик
Геннадий Владимирович

Республика Беларусь

Национальный институт образования Республики Беларусь,
директор

  1.  

Базарбаева
Чолпон Мелисовна

Кыргызская Республика

Национальный центр тестирования       Министерства образования и науки Кыргызской Республики,
методист высшей категории

  1.  

Валькова
Инна Пантелеймоновна

Кыргызская Республика

Центр оценки в образовании и методов обучения Республики Кыргызстан,
директор

  1.  

Шарипова
Тамано Тоджиддиновна

Республика Таджикистан

Министерство  образования  Республики  Таджикистан,
специалист  Управления международных отношений

  1.  

Тагдиров
Тагдиршо Киноатович

Республика Таджикистан

Государственная служба по надзору в сфере образования МО РТ,
зав. отделом нострификации

  1.  

Грехов
Алексей Викторович

Республика Туркменистан

Германское Общество по Международному Сотрудничеству (GIZ),
национальный координатор в Туркменистане проекта «Реформа систем образования в Центральной Азии»

Участники из регионов Российской Федерации

  1.  

Амельченкова
Ольга Евстафьевна

Смоленская область

ГАУ ДПО С(ПК) «Смоленский областной институт  развития образования»,
методист отдела оценки качества образования

  1.  

Архипова
Евгения Владимировна

Ямало-Ненецкий автономный округ

Государственное казенное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»,
методист

  1.  

Белевитина
Светлана Андреевна

Тамбовская область

ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности,
ведущий специалист отдела по оценке индивидуальных достижений обучающихся

  1.  

Газимагомедова
Патина Казимовна

Республика Дагестан

Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр обработки информации»,
заместитель директора

  1.  

Головичер
Галина Валентиновна

Ямало-Ненецкий автономный округ

Государственное казенное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»,
заместитель директора

  1.  

Горлов
Павел Иванович

Томская область

Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования,
ведущий научный сотрудник

  1.  

Ефремова
Марина Александровна

Ульяновская область

ОГАУ «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования»,
заместитель директора

  1.  

Жданов
Сергей Алексеевич

Липецкая область

Государственное (областное) бюджетное учреждение «Центр мониторинга и оценки качества образования»,
директор

  1.  

Замятина
Людмила Александровна

Ямало-Ненецкий автономный округ

Государственное казенное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»,
методист

  1.  

Зияева
Гульмира Акмаловна

Республика Татарстан

Государственное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования»,
начальник отдела мониторинговых исследований

  1.  

Калашников
Павел Евгеньевич

Самарская область

Министерство образования и науки Самарской области,
руководитель управления по надзору и контролю в сфере образования

  1.  

Карлов
Алексей Иванович

Орловская область

Казенное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»,
директор

  1.  

Козина
Елена Николаевна

Ярославская область

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр»,
директор

  1.  

Лошкарева
Елена Владимировна

Тверская область

Государственное бюджетное учреждение                                       Тверской области «Центр оценки качества образования»,
директор

  1.  

Медведева
Наталия Константиновна

Удмуртская Республика

Автономное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»,
директор

  1.  

Молодцова
Валентина Ивановна

Ярославская область

Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»,
директор

  1.  

Новиков
Александр Евгеньевич

г. Москва

ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,
доцент кафедры развития образования

  1.  

Онодало
Тамара Митрофановна

Ульяновская область

Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ),
директор центра довузовской подготовки

НП «Центр оценки качества образования Ульяновской области»

  1.  

Петухова
Нина Ивановна 

Ярославская область

Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»,
начальник отдела

  1.  

Сахнова
Ирина Александровна

Республика Татарстан

Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования»,
директор

  1.  

Сенкевич
Катерина Викторовна

Ивановская область

Областное государственное бюджетное учреждение «Ивановский учебно-методический  центр информатизации и оценки качества образования»,
методист отдела по ЕГЭ и оценке качества

  1.  

Смирнова
Марина Юрьевна

Ярославская область

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»,
заместитель директора

  1.  

Сычева
Галина Валентиновна

Удмуртская Республика

Автономное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»,
заместитель директора по научно-методической работе

  1.  

Тимофеева
Светлана Владимировна

Чувашская Республика

БОУДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики,
начальник управления учебной и кадровой работы

  1.  

Хазова
Галина Алексеевна

Владимирская область

Государственное бюджетное учреждение                     Владимирской области «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)»,
заведующий отделом

  1.  

Харченко
Кристина Валерьевна

Ростовская область

ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет», Региональное представительство центра тестирования,
программист

  1.  

Чаговец
Александра Ивановна

Калужская область

Министерство образования и науки Калужской области,
ведущий специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации управления по надзору и контролю в сфере образования

 

Общие материалы

М. Кларк. Рамка построения эффективной системы оценки.

Оценка качества образования: обзор международных подходов и тенденций.

Всемирный банк. Использование результатов национальной оценки учебных достижений.

 

Материалы сессий

Открытие курса.

Вальдман И.А  Представление курса.

 

Сессия 1.

Болотов В.А.. Виды и назначение программ оценки.

Виды оценки и их различия.

 

Сессия 2.

Вальдман И.А. Факторы, определяющие качество системы ОКО.

Решетникова О.А. Технология.

 

Сессии 3-4.

Карта состояния системы ОКО.

 

Сессия 5.

Вальдман И.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений.

Вальдман И.А. Международный опыт использования результатов оценки для повышения качества образования.

 

Сессия 6.

Болотов В.А.. Использование результатов национальных мониторингов  и экзаменов на уровне страны. Опыт России.

 

Сессия 7.

Валькова И.П. Использование результатов национальных мониторингов  и экзаменов на уровне страны.

Валькова И.П. Использование результатов. Кейс Кыргызстана

 

Сессии 9-11.

Система мониторинга качества знаний в лицее 1535.

Развитие формирующего оценивания в лицее 1535.

Мониторинг качества образования по иностранным языкам.

Использование электронного журнала и системы дист. обучения.

 

Сессии 12-13.

Матрица использования результатов.

Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников
Ключевые аспекты построения эффективной системы оценки качества образования и использования результатов оценки учебных достижений школьников

Поделиться в социальных сетях