Время |
Тематика |
Содержание |
Ведущие |
День 1 (27.03.12) |
|
|
|
9.30-10.00 |
Открытие курса. Представление Тренингового центра и содержания учебного курса. |
Информация о ТЦ и его учебных мероприятиях. Структура курса и организация работы слушателей. |
Болотов В.А., Шаулин В.Н., Шмис Т.Г., Малеванов Е.Ю., Вальдман И.А. |
10.00-11.30 |
Рамка для построения эффективной системы оценки качества образования. Часть 1. Виды и назначение программ оценки. |
Краткая характеристика программ оценки, их возможности и ограничения, взаимосвязь. Национальные экзамены, крупномасштабные исследования (международные и национальные мониторинги), внутриклассное оценивание, процедуры оценки деятельности школы. |
Болотов В.А., Вальдман И.А. |
11.30-11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Рамка для построения эффективной системы ОКО. Часть 2. Факторы, определяющие качество системы оценки качества образования. |
Характеристика компонентов, определяющих эффективность системы оценивания (благоприятная среда, координация и согласованность с системой, технология). Описание уровней развития системы ОКО.
|
Вальдман И.А., Решетникова О.А. |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Практическое задание. Диагностика региональной/национальной системы оценки качества образования. |
Практическая работа участников: экспертная оценка состояния системы ОКО страны/региона РФ на основе предложенных критериев. |
Участники и преподаватели |
15.45-16.00 |
Кофе-брейк |
|
|
16.00 – 17.30 |
Дискуссия и представление участниками опыта построения ОКО в странах СНГ.
|
Представление участниками результатов практической работы. Выделение и обсуждение наиболее важных вопросов развития системы ОКО. |
Участники и преподаватели |
День 2 (28.03.12) |
|
|
|
10.00-11.30 |
Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений. |
Представление и обсуждение условий использования результатов программ оценки Матрица использования результатов. Международный опыт использования результатов оценки. |
Вальдман И.А.,. участники курса |
11.30-11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Использование результатов национальных экзаменов и международных исследований. Опыт России. |
Позитивный опыт использования результатов экзаменов и международных исследований качества образования. Как не следует/нельзя использовать результаты экзаменов (пример ЕГЭ). |
Болотов В.А. |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Использование результатов национальных мониторингов и экзаменов на уровне страны. |
Кейс Кыргызстана: общереспубликанское тестирование, национальная оценка образовательных достижений учащихся (НООДУ) |
Валькова И.П., представители Кыргызстана |
15.45-16.00 |
Кофе-брейк |
|
|
16.00 – 17.30 |
Использование результатов оценки качества образования на уровне страны и региона. |
Представление и обсуждение конкретного опыта стран и регионов. |
Представители стран СНГ и регионов РФ |
День 3 (29.03.12) |
Визит в лицей №1535, г. Москва |
|
|
10.00-11.30 |
Использование результатов внутриклассного и внутришкольного оценивания. Часть 1. Система внутришкольного мониторинга. |
Использование результатов оценки на уровне школы. Кейс лицея №1535 г. Москвы. |
Мокринский М.Г., представители пед. коллектива лицея |
11.30-11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Использование результатов внутриклассного и внутришкольного оценивания. Часть 2. Формирующее оценивание. |
Как организуется система оценки на уровне класса и каким образом используются её результаты. Кейс лицея №1535 г. Москвы. |
Мокринский М.Г., представители пед. коллектива лицея |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 16.00 |
Групповая дискуссия. |
Обсуждение кейса лицея №1535 г. и основных элементов эффективной системы внутришкольного оценивания. |
Участники курса |
День 4 (30.03. 2012) |
|
||
10.00 – 11.30 |
Групповая работа. |
Заполнение матрицы использования результатов. |
Участники курса |
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.30 |
Итоговая дискуссия и представление результатов работы групп. |
|
Участники курса |
13.30 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.00 |
Подведение итогов и закрытие курса. |
Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов. |
|
№ |
ФИО участника |
Страна/Регион РФ |
Организация, должность участника |
Участники из стран СНГ |
|||
|
Арутунян |
Республика Армения |
Центр оценки и тестирования, |
|
Микаелян |
Республика Армения |
Национальный Институт Образования, |
|
Испирян |
Республика Армения |
Центр оценки и тестирования, |
|
Пальчик |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Республики Беларусь, |
|
Базарбаева |
Кыргызская Республика |
Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики, |
|
Валькова |
Кыргызская Республика |
Центр оценки в образовании и методов обучения Республики Кыргызстан, |
|
Шарипова |
Республика Таджикистан |
Министерство образования Республики Таджикистан, |
|
Тагдиров |
Республика Таджикистан |
Государственная служба по надзору в сфере образования МО РТ, |
|
Грехов |
Республика Туркменистан |
Германское Общество по Международному Сотрудничеству (GIZ), |
Участники из регионов Российской Федерации |
|||
|
Амельченкова |
Смоленская область |
ГАУ ДПО С(ПК) «Смоленский областной институт развития образования», |
|
Архипова |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Государственное казенное учреждение «Региональный центр оценки качества образования», |
|
Белевитина |
Тамбовская область |
ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности, |
|
Газимагомедова |
Республика Дагестан |
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр обработки информации», |
|
Головичер |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Государственное казенное учреждение «Региональный центр оценки качества образования», |
|
Горлов |
Томская область |
Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, |
|
Ефремова |
Ульяновская область |
ОГАУ «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования», |
|
Жданов |
Липецкая область |
Государственное (областное) бюджетное учреждение «Центр мониторинга и оценки качества образования», |
|
Замятина |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Государственное казенное учреждение «Региональный центр оценки качества образования», |
|
Зияева |
Республика Татарстан |
Государственное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования», |
|
Калашников |
Самарская область |
Министерство образования и науки Самарской области, |
|
Карлов |
Орловская область |
Казенное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования», |
|
Козина |
Ярославская область |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр», |
|
Лошкарева |
Тверская область |
Государственное бюджетное учреждение Тверской области «Центр оценки качества образования», |
|
Медведева |
Удмуртская Республика |
Автономное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования», |
|
Молодцова |
Ярославская область |
Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования», |
|
Новиков |
г. Москва |
ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», |
|
Онодало |
Ульяновская область |
Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), НП «Центр оценки качества образования Ульяновской области» |
|
Петухова |
Ярославская область |
Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования», |
|
Сахнова |
Республика Татарстан |
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования», |
|
Сенкевич |
Ивановская область |
Областное государственное бюджетное учреждение «Ивановский учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования», |
|
Смирнова |
Ярославская область |
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», |
|
Сычева |
Удмуртская Республика |
Автономное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования», |
|
Тимофеева |
Чувашская Республика |
БОУДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, |
|
Хазова |
Владимирская область |
Государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)», |
|
Харченко |
Ростовская область |
ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет», Региональное представительство центра тестирования, |
|
Чаговец |
Калужская область |
Министерство образования и науки Калужской области, |
Общие материалы
М. Кларк. Рамка построения эффективной системы оценки.
Оценка качества образования: обзор международных подходов и тенденций.
Всемирный банк. Использование результатов национальной оценки учебных достижений.
Материалы сессий
Открытие курса.
Вальдман И.А Представление курса.
Сессия 1.
Болотов В.А.. Виды и назначение программ оценки.
Сессия 2.
Вальдман И.А. Факторы, определяющие качество системы ОКО.
Сессии 3-4.
Сессия 5.
Вальдман И.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений.
Сессия 6.
Сессия 7.
Валькова И.П. Использование результатов национальных мониторингов и экзаменов на уровне страны.
Валькова И.П. Использование результатов. Кейс Кыргызстана
Сессии 9-11.
Система мониторинга качества знаний в лицее 1535.
Развитие формирующего оценивания в лицее 1535.
Мониторинг качества образования по иностранным языкам.
Использование электронного журнала и системы дист. обучения.
Сессии 12-13.