Сессия |
Время |
Тематика |
Содержание |
Ведущие |
День 1 (27.09.2011) |
||||
|
9.30 – 10.00 |
Открытие курса. |
Представление программы курса. Структура курса и организация работы слушателей. |
Болотов В.А., Шмис Т.Г., Малеванов Е.Ю., Вальдман И.А., Скотт Мюррей |
|
10.00 – 11.30 |
Пользователи и варианты использования результатов программ оценки. |
Ключевые группы пользователей, их информационные потребности и технические компетентности. Варианты использование данных. |
Скотт Мюррей |
|
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
11.45 – 13.15 |
Пользователи и варианты использования результатов программ оценки. Продолжение. |
Выполнение практического задания и групповые презентации. |
Скотт Мюррей |
|
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
|
14.15 – 15.45 |
Информационные активы (ресурсы) программ оценки. |
Виды информационных активов (ресурсов), возникающих в рамках программы оценки. Продукты и услуги, создаваемые на основе основных информационных активов. |
Скотт Мюррей |
|
15.45 – 16.00 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
16.00 – 17.30 |
Российский тренинговый центр и его партнёры: новые возможности для профессионального развития.
|
Информация о Центре, его учебных мероприятиях и проектах. Работы в области оценки качества образования Центра международного сотрудничества по развитию образования РАНХ и ГС (CICED).
|
Вальдман И.А., Степаненко А.В. |
День 2 (28.09. 2011) |
||||
|
10.00 – 11.30 |
Информационные активы (ресурсы) программ оценки. Продолжение. |
Выполнение практического задания и групповые презентации. |
Скотт Мюррей |
|
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
11.45 – 13.15 |
Учёт и работа с основными типами ошибок при проведении измерений. |
Типы ошибок, которые возникают на разных этапах проведения измерений (составление заданий, формирование выборки, подсчёт баллов, оценка уровня достижений, анализ и представление результатов.) Примеры и причины ошибок. Каким образом можно ограничить появление ошибок при работе с данными. |
Скотт Мюррей |
|
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
|
14.15 – 15.45 |
Разработка плана подготовки национального отчёта. |
Структура и содержание национального отчёта. Как спланировать подготовку отчёта, собрать данные и представить его заинтересованным группам. |
Скотт Мюррей |
|
15.45 – 16.00 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
16.00 – 17.30 |
Практические вопросы подготовки отчёта. |
Выполнение практического задания и групповые презентации. |
Скотт Мюррей |
День 3 (29.09. 2011) |
||||
|
10.00 – 11.30 |
Разработка стратегии распространения информации о результатах оценки. |
Способы распространения информационных продуктов и услуг и их характеристика.
|
Скотт Мюррей |
|
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
11.45 – 13.15 |
Разработка стратегии обмена информацией (коммуникационная стратегия). |
Цель коммуникационной стратегии. Ключевые сообщения для политиков, СМИ и широкой общественности. Разработка плана обмена информацией. |
Скотт Мюррей |
|
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
|
14.15 – 15.45 |
Подготовка пресс-релиза. |
Формат и содержание пресс-релиза. Целевая аудитория. Рекомендации по подготовке. |
Скотт Мюррей |
|
15.45 – 16.00 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
16.00 – 17.30 |
Как представлять в СМИ результаты оценки качества образования. РИА Новости. |
Основные правила подготовки и представления информации для СМИ. Возможные ошибки и советы, как их избежать. |
Курская А.А. |
День 4 (30.09. 2011) |
||||
|
10.00 – 11.30 |
Информационный потенциал мониторинговых исследований: на примере российских проектов. |
Представление информационных ресурсов. Опыт реализации проектов:
|
Авдеева С.М., Львовский В.А. |
|
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
11.45 – 13.15 |
Как информируются различные целевые группы о результатах оценочных процедур? Кейс Чувашской Республики. |
Опыт Чувашской республики по подготовке и презентации информационных продуктов, позволяющих разным целевым группам получить информацию о результатах процедур оценки качества образования. |
Боченков С.А. |
|
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
|
14.15 – 15.45 |
Система информационной поддержки при проведении ЕГЭ. Дискуссия участников курса. |
Опыт России по организации информационной компании при проведению Единого государственного экзамена. Главные уроки. Обмен мнениями и дискуссия. |
Болотов В.А., участники курса |
|
15.45 – 16.00 |
Кофе-брейк |
Чай, кофе, бутерброды, пирожки |
|
|
16.00 – 17.00 |
Подведение итогов и закрытие курса. |
Обмен мнениями, анкетирование слушателей, вручение сертификатов. |
Болотов В.А., Малеванов Е.Ю., Шмис Т.Г., Вальдман И.А. |
№ |
ФИО участника |
Страна/Регион РФ |
Организация, должность участника |
Участники из стран СНГ |
|||
1. |
Жаксыбеков Дархан Сейдуллаевич |
Республика Казахстан |
Национальный центр тестирования МОН РК, руководитель Управления-лабораторий
|
2. |
Кудайбергенов Арман Ергалиевич |
Республика Казахстан |
Национальный центр тестирования МОН РК, руководитель филиала НЦТ МОН РК
|
3. |
Щетинина Надежда Валерьевна |
Республика Казахстан |
Центр независимой оценки качества образования при TOOBBS-IT, методист-аналитик информационно-аналитического отдела отделом |
4. |
Жамакеева Зейнеп Эсенбаевна |
Республика Кыргызстан |
Национальный центр тестирования при МОН РК, заместитель директора |
5. |
Умралиева Самаркул Кыдырмаевна |
Республика Кыргызстан |
Министерство образования и науки Кыргызской Республики, главный специалист |
6. |
Абдуллаева Матлуба Абдуллаевна |
Республика Таджикистан |
Германское общество по международному сотрудничеству (GIZ), Региональная программа «Реформа систем образования в Центральной Азии Специалист по мониторингу |
7. |
Афгонов Мухаммадали Миралиевич |
Республика Таджикистан |
Институт развития образования Академии образования Таджикистана, директор института |
8. |
Джафаров Савзали Файзалиевич |
Республика Таджикистан |
Национальный центр тестирования РТ, директор |
9. |
Саидов Парвиз Хамрокулович |
Республика Таджикистан |
Национальный центр тестирования РТ, специалист по связям с общественностью |
10. |
Тагдиров Тагдиршо Киноатович |
Республика Таджикистан |
Государственная служба по надзору в сфере образования МО РТ, заведующий отделом нострификации |
Участники из регионов Российской Федерации |
|||
11. |
Апутина Елена Игоревна |
Нижегородская область |
ГОУ ДОВ «Центр лицензирования и мониторинга образования Нижегородской области», директор |
12. |
Бекмухаметова Наталья Витальевна |
Хабаровский край |
Региональный центр оценки качества образования (КГУ «РЦОКО»), заместитель директора |
13. |
Боченков Сергей Анатольевич |
Республика Чувашия |
Информационно-образовательное агентство «Лидер», эксперт по внешней оценке качества образования |
14. |
Бочкова Ольга Александровна |
Москва |
НИУ ВШЭ, студентка магистратуры «Измерения в психологии и образовании» |
15. |
Гардымова Руженна Анатольевна |
Краснодарский край |
Центр оценки качества образования (ГКУ КК ЦОКО), начальник ГКУ КК ЦОКО |
16. |
Давыденкова Валентина Степановна |
Орловская область |
ОГУ «Региональный центр оценки качества образования», заместитель директора |
17. |
Еремина Вера Юрьевна |
Нижегородская область |
ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», проректор по организационно-методической работе |
18. |
Жигулина Марина Леонидовна |
Свердловская область |
ГБОУ ДПО «Институт развития образования», начальник Управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования |
19. |
Змеева Елена Евдокимовна |
Томская область |
Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, председатель Комитета |
20. |
Конев Евгений Николаевич |
Тамбовская область |
ГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», ведущий специалист |
21. |
Костин Александр Константинович |
Иркутская область |
Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, директор |
22. |
Лошкарева Елена Владимировна |
Тверская область
|
ГУ Тверской области «Центр оценки качества образования», директор |
23. |
Лушкова Наталья Александровна |
Вологодская область |
Бюджетное учреждение системы образования Вологодской области «Центр информатизации и оценки качества образования», главный аналитик |
24. |
Пиотух Елена Ивановна |
Новосибирская область |
ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области», руководитель Центра исследований и разработок |
25. |
Серова Надежда Леонидовна |
Ярославская область |
ГУ «Центр оценки и контроля качества образования», заместитель директора |
26. |
Чабан Татьяна Юрьевна |
Красноярский край
|
Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования», начальник отдела мониторинга качества образования |
27. |
Шефер Инна Валерьевна |
Кемеровская область |
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», заведующая Центром мониторинга состояния региональной системы образования |
Общие материалы
Дайджест учебных материалов курса
Сообщение результатов национального оценивания
Материалы сессий
Открытие
Вальдман И.А Представление курса
Сессии 1-3, 5-11. Скотт Мюррей. Как обеспечить максимальное влияние результатов оценки.
Достижение максимального влияния: руководство для менеджеров национальных систем оценивания
Руководство по разработке национальной оценки
Связь результатов оценки и управления образованием
Руководство по написанию пресс-релиза
Сессия 4. Российский тренинговый центр и его партнёры: новые возможности для профессионального развития
Вальдман И.А Российский тренинговый центр
Степаненко А.В. Центр международного сотрудничества по развитию образования
Сессия 12. Как представлять в СМИ результаты оценки качества образования.
Курская А.А. Как писать для СМИ
Сессия 13. Информационный потенциал мониторинговых исследований: на примере российских проектов.
Сессия 14. Как информируются различные целевые группы о результатах оценочных процедур?