23 марта 2015 года состоялся очередной вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, проводимого совместно с Центром международного сотрудничества по развитию образования (CICED) на тему «Трехуровневая модель освоения учебного содержания. Диагностика выпускников начальной школы с помощью инструмента SAM».
SAM – это тестовый инструмент для диагностики учебно-предметных компетенций, т.е. действенных способностей, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин. Модель SAM разработана в русле психологической теории Л.С.Выготского и к настоящему моменту на ее основе созданы два теста для начальной школы: по математике и русскому языку. SAM адресован прежде всего отдельной школе в качестве средства мониторинга образовательного процесса. В то же время применение SAM может осуществляться и в рамках деятельности локальной образовательной системы, включающей органы управления, институт повышения квалификации, исследовательские учреждения. В рамках вебинара слушатели смогли ознакомиться с моделью и инструментом SAM, а также задали вопросы разработчикам теста.
С докладами выступали:
- Нежнов Петр Геннадьевич, ведущий научный сотрудник Лаборатории психологической антропологии Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, заведующий лабораторией НИИ развития дошкольного образования РАО, к.псх.н.;
- Воронцов Алексей Борисович, доцент, руководитель Экспериментального учебного комплекса «Школа развития», председатель правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», к.п.н.
Проводил вебинар:
- Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
В вебинаре приняли участие представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб, руководители и педагогически работники образовательных организаций.
В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Основания оценки образовательных результатов
- Модель обучения в рамках теории культурного развития (Л.С.Выготский)
- Модель нормирования и оценки образовательных результатов SAM
- Перспективы использования тестов SAM
Вебинар проводился при информационной поддержке Независимого педагогического издания «Учительская газета»