Уроки, извлеченные из опыта построения национальной системы оценки качества образования Казахстана
О вебинаре
Участники
Материалы
Российский тренинговый центр Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» совместно с Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан провели вебинар на тему «Уроки, извлеченные из опыта построения национальной системы оценки качества образования Казахстана», который состоялся 20 апреля 2016 года.
Публикации в СМИ по итогам вебинара:
Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" - "Специалисты обсудили систему оценки качества образования"
ИА Новости-Казахстан - "Россия и Казахстан договорились развивать диалог по совместному совершенствованию системы оценки качества образования"
Аннотация:
Национальная система оценки качества образования Казахстана согласно Закону «Об Образовании» определена как «совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства». Становление национальной системы оценки качества образования (НСОКО) началось в начале 2000-х, и за прошедшее время пройден путь, который имеет свои особенности, состоит из многих характеристик. Развитие НСОКО сопровождалось изменением количества проводимых оценочных процедур, количества предприятий и организаций входящих в инфраструктуру и другими изменениями, менялось отношение к НСОКО как к целостной системе, развивающейся по единой нормативной базе. Специалистами и руководителями разных уровней предпринимались попытки по описанию системы, рассмотрению возможных направлений развития системы или ее элементов. Описание развития НСОКО и уроков, извлекаемых из опыта ее построения, базируется на Концептуальной рамке, разработанной в рамках программы READ.
Единое национальное тестирование, внедренное в 2004 году, является самым крупномасштабным экзаменом в Казахстане. Кроме него есть еще 8 крупных экзаменов и мониторингов, проводимых по технологиям, разработанным в Национальном центре тестирования, который осуществляет свою деятельность на уровне среднего, высшего и послевузовского образования. Наличие такого количества мероприятий является основной особенностью деятельности.
На вебинаре было представлено описание состоящей из столь большого количества элементов НСОКО Казахстана.
Докладчик:
Абдиев Кали Сеильбекович, директор Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан, д.п.н.
Ведущий вебинара:
Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.
Вебинар посетили представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб.
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
Краткое описание Национальной системы оценки качества образования Казахстана (инфраструктура, проводимые оценочные мероприятия);
Развитие отдельных элементов НСОКО. Чего не хватает в благоприятной среде – в политике, бюджете, организационной структуре, кадровом обеспечении;
Достаточно ли существующих видов внешнего оценивания для полного охвата всех уровней системы образования;
Место Единого национального тестирования (ЕНТ) в системе образования Казахстана. Проблемы по применению результатов;
Как должен меняться ЕНТ, чтобы удовлетворять запросам общества;
Перспективы развития НСОКО. Что предусмотрено в стратегических документах, что обсуждается в обществе?
Информационные партнёры по проведению вебинара:
Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня"
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)
В вебинаре, включая коллективных слушателей, приняли участие 131 специалист из 38 регионов Российской Федерации и 5 зарубежных стран: Республика Беларусь, Республика Казахстан и Приднестровская Молдавская Республика.
Участники вебинара из 82 различных организаций, из которых:
14 – органы управления образованием различного уровня;
26 – институты повышения квалификации и развития образования, методические кабинеты;
22 – национальные и региональные центры оценки качества образования;