Какой он – сегодняшний российский первоклассник? (По результатам исследования iPIPS)
О вебинаре
Участники
Материалы
Фотоальбом
На очередном вебинаре РТЦ рассказывали о том «Какой он – сегодняшний российский первоклассник? (По результатам исследования iPIPS)». Мероприятие состоялось 24 февраля 2016 года.
Приятного просмотра.
Аннотация:
Исследование iPIPS имеет целью стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Данный вебинар – уже третий, посвященный исследованию iPIPS. На первых двух вебинарах мы подробно рассказывали о самом исследовании, его комплексном характере (объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных), процедуре исследования (индивидуальный опрос ребенка в формате компьютерного адаптивного тестирования), представляли первые результаты исследования и говорили о перспективах использования iPIPS в России.
Основной темой данного вебинара мы решили сделать обсуждение модели комплексной независимой оценки учеников начальной школы, основанной на сочетании когнитивных и некогнитивных достижений. Результаты крупномасштабного исследования iPIPS (стартовой диагностики и оценки прогресса детей за первый год обучения в школе) показали, что сегодня учитель начальных классов особенно остро сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей на входе в школу. И дело не только в когнитивном или некогнитивном развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Проведенное нами исследование выявило несколько принципиально различных групп первоклассников, и для их успешного обучения и благополучия в школе требуется пристальное внимание и усилия, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. При этом особенно важно то, какие изменения происходят в когнитивном и некогнитивном развитии ребенка за первый год обучения в школе, с какими факторами это связано и как в процессе обучения меняется принадлежность ребенка к той или иной группе.
Докладчики:
Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, к. ф.- м. н.;
Иванова Алина Евгеньевна, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ;
Брун Ирина Викторовна, научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.
Ведущий вебинара:
Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, профессор, академик РАО, д.п.н.
Вебинар посетили учителя начальных классов и завучи, представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Краткое описание исследования iPIPS: структура iPIPS, процедура диагностики;
Оценивание в iPIPS некогнитивного (социального и эмоционального) развития первоклассника;
Портрет первоклассника на входе в школу (на примере двух крупных российских регионов);
Кластерная модель деления первоклассников на группы на старте школы в зависимости от сочетания их когнитивного и некогнитивного развития;
Характеристики кластеров с точки зрения семейных и личностных характеристик детей;
Что происходит с детьми из разных кластеров за первый год обучения в школе?
Как помочь учителю в выстраивании индивидуальных траекторий обучения детей в начальной школе?
Отзывы участников:
Евтюхова Виктория Сергеевна: "Очень важное направление в организации мониторинга! Спасибо огромное!".
Жеребцова Наталья Юрьевна: "Хочется побольше таких вебинаров!!!".
Воловик Зоя Ивановна: "Уважаемые организаторы вебинара, спасибо за актуальную, качественную информаци. Материалы «Какой он – сегодняшний российский первоклассник? (По результатам исследования iPIPS)» обязательно будем использовать в работе. Готовы к сотрудничеству с Центром мониторинга качества образования ИО НИУ ВШЭ".
Гутерман Лариса Александровна: "Южный федеральный университет совместно с образовательными учреждениями г. Ростова-на-Дону и г. Таганрога, в рамках функционирования Образовательного кластера хотели бы включиться в процесс исследований. Что для этого необходимо?".
Рекомендуем ознакомиться с предыдущими вебинарами связанными с исследованием iPIPS в указанном порядке:
Информационными партнёрами по проведению вебинара являются:
Независимое педагогическое издание «Учительская газета»
Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)
В вебинаре, включая коллективных участников, приняли участие 387 специалистов.
Из них 369 человек из 42 регионов Российской Федерации и 18 человек из 3 зарубежных стран: Беларусь, Казахстан и Приднестровская Молдавская Республика.
Участники вебинара из 276 различных организаций, из которых:
164 – дошкольные и общеобразовательные организации;
41 – институты повышения квалификации и развития образования, методические кабинеты;
35 – органы управления образованием различного уровня;
18 – национальные и региональные центры оценки качества образования;;
Приглашение на III Международную летнюю школу «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании» Тема 2016 года: «Современные тренды оценивания в образовании» (письмо-приглашение)
Статья в проекте "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня": "Исследование: успехи первоклассника зависят от образования мамы"
Рекомендуем ознакомиться с предыдущими вебинарами связанными с исследованием iPIPS в указанном порядке: