Время |
Тематика |
Содержание |
Ведущие |
|
День 1 (25.09.12) Национальный институт образования, ул. Короля, 16. |
||
9.00-9.30 |
Открытие курса. Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса. |
Информация о РТЦ и его учебных мероприятиях. Структура курса и организация работы слушателей. |
Болотов В.А., Пальчик Г.В., Вальдман И.А. |
9.30-10.00 |
Выступление Министра образования Республики Беларусь «Повышение качества образования – основа развития общества». |
Основные направления совершенствования качества образования в Республике Беларусь |
Маскевич С.А. |
10.00-11.30 |
Мониторинги и экзамены в системе оценки качества образования (презентация и групповая дискуссия). |
Назначение и особенности экзаменов и мониторингов, их ключевые различия. Формирование списка вопросов для обсуждения на курсе по актуальной проблематике использования результатов экзаменов и мониторингов качества образования. |
Болотов В.А., Вальдман И.А. |
11.30-11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Системы национальных экзаменов в Российской Федерации и Республике Беларусь. |
Характеристика существующих экзаменационных процедур. История введения и развития системы экзаменов. Состояние дел, проблемы и перспективы. |
Болотов В.А., Решетникова О.А., Пальчик Г.В. |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Системы национальных экзаменов в Казахстане и Кыргызстане. |
Характеристика существующих экзаменационных процедур. История введения и развития системы экзаменов. Состояние дел, проблемы и перспективы. |
Интымаков Т.Ж., Бакиров А.Н.
|
15.45-16.00 |
Кофе-брейк |
|
|
16.00 – 17.30 |
Групповая работа. |
Возможности, ограничения и риски при использовании результатов экзаменов. Представление и обсуждение результатов работы групп. |
Болотов В.А., участники курса |
17.30 – 18.00 |
Евразийская Ассоциация оценки качества образования: потенциал интеграции на пространстве СНГ. |
Опыт наднациональной консолидации профессионального сообщества в области оценки качества образования в регионах мира. Цели, структура, проекты ЕАОКО. |
Окунев И.Ю. |
|
День 2 (26.09.12) Национальный институт образования, ул. Короля, 16. Республиканский институт контроля знаний, ул. Чайковского, 7. |
||
10.00-11.30 |
Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран. |
Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований. Примеры Австралии, США, Чили. |
Вальдман И.А. |
11.30-11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Мониторинги учебных достижений: опыт стран СНГ. |
Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и др. странах |
Гинчук В.В., Представители стран |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Международные сравнительные исследования качества образования. |
Опыт участия и использования результатов в России и странах СНГ. Проведение углублённых исследований. |
Болотов В.А., Представители стран |
15.45-16.25 |
Кофе-брейк. Переезд в Республиканский институт контроля знаний |
|
|
16.25 – 17.15 |
Централизованное тестирование в Республике Беларусь |
Организация и проведение вступительных испытаний в Республике Беларусь |
Феськов Н.С. |
17.15-18.00 |
Групповая дискуссия. |
Вопросы введения и развития мониторингов качества образования и национальных экзаменов. Представление и обсуждение конкретного опыта стран и регионов. |
Участники курса |
|
День 3 (27.09.12) Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, ул. Советская, 18. |
||
10.00-11.30 |
Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы. |
Модель оценки ИК-компетентности. Подход к оценке ИК-компетентности. Характеристика инструментария: объекты измерения, рамка и спецификация теста, обработка результатов тестирования, примеры тестовых заданий. |
Авдеева С.М. |
11.30-11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.15 |
Знакомство с инструментом оценки ИК-компетентности. |
Проведение пробного тестирования для участников курса. |
Авдеева С.М. |
11.45 – 13.15 |
Мероприятие для прессы. Круглый стол по теме «Опыт представления результатов аналитических и рейтинговых исследований в средствах массовой информации» |
Проект «Социальный навигатор» РИА Новости. |
Тюрина Н.В., Представители СМИ |
13.15 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.45 |
Представление и использование результатов оценки ИК-компетентности. |
Обсуждение подходов к обработке и анализу результатов тестирования. Подготовка рекомендаций по результатам тестирования – представление и использование результатов. |
Авдеева С.М. |
15.45-16.00 |
Кофе-брейк |
|
|
16.00 – 17.30 |
Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя. |
Практическое задание: подготовка технического задания по представлению результатов исследования на примере материалов проекта «Социальный навигатор» РИА Новости: «Портрет московского первоклассника». |
Тюрина Н.В. |
|
День 4 (28.09. 2012) Национальный институт образования, ул. Короля, 16 |
||
10.00 – 11.30 |
Современные подходы к формированию и представлению социальных рейтингов по образованию. |
Международные требования и стандарты к формированию общественных рейтингов. Обзор зарубежного и российского опыта. Пример «Рейтинга школ повышенного уровня РФ» РИА Новости. |
Тюрина Н.В. |
11.30 – 11.45 |
Кофе-брейк |
|
|
11.45 – 13.30 |
Круглый стол. |
Возможности использования результатов национальных экзаменов и мониторингов качества образования. Обмен мнениями. |
Болотов В.А., Шаулин В.Н., Пальчик Г.В., участники курса |
13.30 – 14.15 |
Обед |
|
|
14.15 – 15.00 |
Подведение итогов и закрытие курса. |
Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов. |
|
№ |
ФИО участника |
Страна/ Регион РФ |
Организация, должность участника |
||
Участники из стран СНГ |
|||||
1. |
Арутунян Емил |
Республика Армения |
Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения, начальник отдела |
||
2. |
Бакиров Артур Насипбекович |
Кыргызская Республика |
Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики, директор |
||
3. |
Интымаков Туракты Жумадилдаевич |
Республика Казахстан |
Национальный центр тестирования, заместитель директора |
||
4. |
Испирян Ара Сепикович |
Республика Армения |
Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения, главный специалист |
||
5. |
Саидов Бахромуддин Икромович |
Республика Таджикистан |
Управление высшей школы Министерства образования Республики Таджикистан, главный специалист |
||
6. |
Тарасенко Валерия Сергеевна |
Республика Казахстан, Акмолинская область |
Центр независимой оценки качества образования при ТОО «BBS-IT», статистик информационно-аналитического отдела |
||
Участники из Российской Федерации |
|||||
7. |
Илюхин Борис Валентинович |
Россия, Томская область |
Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующий центром |
||
8. |
Карлов Алексей Иванович |
Россия, Орловская область |
Региональный центр оценки качества образования Орловской области, директор |
||
9. |
Окунев Игорь Юрьевич |
Россия, Москва |
Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, заместитель директора по региональному развитию |
||
10. |
Степаненко Артем Вячеславович |
Россия, Москва |
Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED, директор |
||
11. |
Чугунов Дмитрий Юрьевич |
Россия, Москва |
Всемирный банк, Московское представительство, консультант по образованию |
||
12. |
Шефер Инна Валерьевна |
Россия, Кемеровская область |
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, заведующий Центром мониторинга состояния региональной системы образования |
||
Участники из Республики Беларусь |
|||||
13. |
Блажко Ольга Александровна |
Республика Беларусь |
Гомельский государственный областной институт развития образования, проректор по учебно-методической работе |
||
14. |
Богачева Ирина Викторовна |
Республика Беларусь |
Академия последипломного образования, начальник управления по учебно-методической работе |
||
15. |
Волынец Павел Иванович |
Республика Беларусь |
Управление образования Брестского областного исполнительного комитета, начальник отдела высшего и общего среднего образования |
||
16. |
Гинчук Валентина Васильевна |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник управления мониторинга качества образования |
||
17. |
Гусева Мария Олеговна |
Республика Беларусь |
Белорусский национальный технический университет, методист |
||
18. |
Казеко Светлана Анатольевна |
Республика Беларусь |
Могилевский государственный областной институт развития образования, начальник отдела педагогического мониторинга образовательного процесса |
||
19. |
Ковалевская Светлана Станиславовна |
Республика Беларусь |
Гродненский областной институт развития образования, проректор по научной работе |
||
20. |
Кожемякина Татьяна Ивановна |
Республика Беларусь |
Минский городской институт развития образования, начальник центра аналитического менеджмента регионального образования |
||
21. |
Краснова Марина Алексеевна |
Республика Беларусь |
Минский областной институт развития образования, проректор по научно-методической работе |
||
22. |
Лисейчиков Олег Евдокимович |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник научно-исследовательского центра |
||
23. |
Монастырный Андрей Петрович |
Республика Беларусь |
Академия последипломного образования, ректор |
||
24. |
Овсянников Валерий Степанович |
Республика Беларусь |
Департамент контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь, директор |
||
25. |
Пальчик Геннадий Владимирович |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, директор |
||
26. |
Рачинский Святослав Валентинович |
Республика Беларусь |
Витебский областной институт развития образования, методист |
||
27. |
Русецкий Василий Федорович |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, ученый секретарь научно-исследовательского центра |
||
28. |
Синельникова Ольга Николаевна |
Республика Беларусь |
Республиканский институт профессионального образования, начальник Центра развития профессионально-технического и среднего специального образования |
||
29. |
Сулейманов Вячеслав Заирович |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, заместитель начальника управления научно-методического сопровождения образовательного процесса |
||
30. |
Уклейко Светлана Васильевна |
Республика Беларусь |
Министерство образования Республики Беларусь, начальник управления общего среднего образования |
||
31. |
Феськов Николай Степанович |
Республика Беларусь |
Республиканский институт контроля знаний, директор |
||
32. |
Худенко Людмила Андреевна |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, заместитель директора по научно-исследовательской работе |
||
33. |
Шарлай Наталья Александровна |
Республика Беларусь |
Республиканский институт контроля знаний, начальник управления |
||
34. |
Шевлякова-Борзенко Ирина Леонидовна |
Республика Беларусь |
Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник управления научно-методического сопровождения образовательного процесса |
||
35. |
Шурмухина Нина Константиновна |
Республика Беларусь |
Минский городской институт развития образования, начальник отдела образовательного и управленческого консалтинга |
Общие материалы
Виды программ оценки и их различия
Матрица для анализа оценочных процедур
Материалы сессий
Открытие
Маскевич С.А. Повышение качества образования – основа развития общества
Вальдман И.А. Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса
Сессия 1
Болотов В.А., Вальдман И.А. Мониторинги и экзамены в системе оценки качества образования
Сессия 2
Болотов В.А., Решетникова О.А. Система национальных экзаменов в Российской Федерации
Пальчик Г.В. Экзамены в системе общего образования в Республике Беларусь
Сессия 3
Бакиров А.Н. Система национальных экзаменов в Кыргызстане
Сессия 4
Сессия 5
Вальдман И.А. Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран
Практическое задание. Пример Чили.
Сессия 6
Сессия 7
Болотов В.А. Международные сравнительные исследования качества образования
Цукерман Г.А. Динамика читательской грамотности (от теста PIRLS к тесту PISA)
Сессия 8
Феськов Н.С. Централизованное тестирование в Республике Беларусь
Сессии 9-11
Сессия 12
Сессия 13
Тюрина Н.В. Современные подходы к формированию и представлению социальных рейтингов по образованию