Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования

  • О курсе
  • Программа
  • Участники
  • Материалы
  • Фотоальбом

Время

Тематика

Содержание

Ведущие

 

День 1 (25.09.12)  Национальный институт образования, ул. Короля, 16.

9.00-9.30

Открытие курса.

Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса.

Информация о РТЦ и его учебных мероприятиях. Структура курса и организация работы слушателей.

Болотов В.А.,

Пальчик Г.В.,

Вальдман И.А.

9.30-10.00

Выступление Министра образования Республики Беларусь «Повышение качества образования – основа развития общества».

Основные направления совершенствования качества образования в Республике Беларусь

Маскевич С.А.

10.00-11.30

Мониторинги и экзамены в системе оценки качества образования (презентация и групповая дискуссия).

Назначение и особенности экзаменов и мониторингов, их ключевые различия.

Формирование списка вопросов для обсуждения на курсе по актуальной проблематике использования результатов экзаменов и мониторингов качества образования.

Болотов В.А.,

Вальдман И.А.

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Системы национальных экзаменов в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Характеристика существующих экзаменационных процедур. История введения и развития системы экзаменов. Состояние дел, проблемы и перспективы.

Болотов В.А.,

Решетникова О.А.,

Пальчик Г.В.

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Системы национальных экзаменов в Казахстане и Кыргызстане.

Характеристика существующих экзаменационных процедур. История введения и развития системы экзаменов. Состояние дел, проблемы и перспективы.

Интымаков Т.Ж.,

Бакиров А.Н.

 

15.45-16.00

Кофе-брейк

 

 

16.00 – 17.30

Групповая работа.

Возможности, ограничения и риски при использовании результатов экзаменов.

Представление и обсуждение результатов работы групп.

Болотов В.А.,

участники курса

17.30 – 18.00

Евразийская Ассоциация оценки качества образования: потенциал интеграции на пространстве СНГ.

Опыт наднациональной консолидации профессионального сообщества в области оценки качества образования в регионах мира.

Цели, структура, проекты ЕАОКО.

Окунев И.Ю.

 

День 2 (26.09.12)  Национальный институт образования, ул. Короля, 16.

                              Республиканский институт контроля знаний, ул. Чайковского, 7.

10.00-11.30

Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран.

Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований.

Примеры Австралии, США, Чили.

Вальдман И.А.

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Мониторинги учебных достижений: опыт стран СНГ.

Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и др. странах

Гинчук В.В.,

Представители стран

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Международные сравнительные исследования качества образования.

Опыт участия и использования результатов в России и странах СНГ. Проведение углублённых исследований.

Болотов В.А.,
Цукерман Г.А.,

Представители стран

15.45-16.25

Кофе-брейк. Переезд в Республиканский институт контроля знаний

 

 

16.25 – 17.15

Централизованное тестирование в Республике Беларусь

Организация и проведение вступительных испытаний в Республике Беларусь

Феськов Н.С.

17.15-18.00

Групповая дискуссия.

Вопросы введения и развития мониторингов качества образования и национальных экзаменов.

Представление и обсуждение конкретного опыта стран и регионов.

Участники курса

 

День 3 (27.09.12) Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка,

                              ул. Советская, 18.

10.00-11.30

Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы.

Модель оценки ИК-компетентности.

Подход к оценке ИК-компетентности. Характеристика инструментария: объекты измерения, рамка и спецификация теста, обработка результатов тестирования, примеры тестовых заданий.

Авдеева С.М.

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.15

Знакомство с инструментом оценки ИК-компетентности.

Проведение  пробного тестирования для участников курса.

Авдеева С.М.

11.45 – 13.15

Мероприятие для прессы.

Круглый стол по теме «Опыт представления результатов аналитических и рейтинговых исследований в средствах массовой информации»

Проект «Социальный навигатор» РИА Новости.

Тюрина Н.В.,

Представители СМИ

13.15 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.45

Представление и использование результатов оценки ИК-компетентности.

Обсуждение подходов к обработке и анализу результатов тестирования. Подготовка рекомендаций по результатам тестирования – представление и использование результатов.

Авдеева С.М.

15.45-16.00

Кофе-брейк

 

 

16.00 – 17.30

Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя.

Практическое задание: подготовка технического задания по представлению результатов исследования на примере материалов проекта «Социальный навигатор» РИА Новости: «Портрет московского первоклассника».

Тюрина Н.В.

 

День 4 (28.09. 2012) Национальный институт образования, ул. Короля, 16

10.00 – 11.30

Современные подходы к формированию и представлению социальных рейтингов по образованию.

Международные требования и стандарты к формированию общественных рейтингов. Обзор зарубежного и российского опыта.  Пример «Рейтинга школ повышенного уровня РФ» РИА Новости.

Тюрина Н.В.

11.30 – 11.45

Кофе-брейк

 

 

11.45 – 13.30

Круглый стол.

Возможности использования результатов национальных экзаменов и мониторингов качества образования. Обмен мнениями.

Болотов В.А.,

Шаулин В.Н.,

Пальчик Г.В.,

участники курса

13.30 – 14.15

Обед

 

 

14.15 – 15.00

Подведение итогов и закрытие курса.

Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов.

 

 

ФИО участника

Страна/

Регион РФ

Организация, должность участника

Участники из стран СНГ

1.

Арутунян

Емил

Республика Армения

Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения,

начальник отдела

2.

Бакиров

Артур Насипбекович

Кыргызская

Республика

Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Кыргызской Республики,

директор

3.

Интымаков

Туракты Жумадилдаевич

Республика Казахстан

Национальный центр тестирования, заместитель директора

4.

Испирян

Ара Сепикович

Республика

Армения

Центр оценки и тестирования

Министерства образования Республики Армения,

главный специалист

5.

Саидов

Бахромуддин Икромович

Республика

Таджикистан

Управление высшей школы Министерства образования Республики Таджикистан,

главный специалист

6.

Тарасенко

Валерия Сергеевна

Республика

Казахстан, Акмолинская область

Центр независимой оценки качества образования при ТОО «BBS-IT», статистик информационно-аналитического отдела

Участники из Российской Федерации

7.

Илюхин

Борис Валентинович

Россия,

Томская область

Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования,

заведующий центром

8.

Карлов

Алексей Иванович

Россия,

Орловская область

Региональный центр оценки качества образования Орловской области,

директор

9.

Окунев

Игорь Юрьевич

Россия,

Москва

Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED,

заместитель директора по региональному развитию

10.

Степаненко

Артем Вячеславович

Россия,

Москва

Центр международного сотрудничества по развитию образования CICED,

директор

11.

Чугунов

Дмитрий Юрьевич

Россия,

Москва

Всемирный банк, Московское представительство,

консультант по образованию

12.

Шефер

Инна Валерьевна

Россия,

Кемеровская область

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования,

заведующий Центром мониторинга состояния региональной системы образования

Участники из Республики Беларусь

13.

Блажко

Ольга Александровна

Республика

Беларусь

Гомельский государственный областной институт развития образования,

проректор по учебно-методической работе

14.

Богачева Ирина

Викторовна

Республика

Беларусь

Академия последипломного образования,

начальник управления по учебно-методической работе

15.

Волынец

Павел Иванович

Республика

Беларусь

Управление образования Брестского областного исполнительного комитета,

начальник отдела высшего и общего среднего образования

16.

Гинчук

Валентина Васильевна

Республика

Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь,

начальник управления мониторинга качества образования

17.

Гусева

Мария Олеговна

Республика

Беларусь

Белорусский национальный технический университет,

методист

18.

Казеко

Светлана Анатольевна

Республика

Беларусь

Могилевский государственный областной институт развития образования,

начальник отдела педагогического мониторинга образовательного процесса

19.

Ковалевская

Светлана Станиславовна

Республика

Беларусь

Гродненский областной институт развития образования,

проректор по научной работе

20.

Кожемякина

Татьяна Ивановна

Республика

Беларусь

Минский городской институт развития образования,

начальник центра аналитического менеджмента регионального образования

21.

Краснова

Марина Алексеевна

Республика

Беларусь

Минский областной институт развития образования,

проректор по научно-методической работе

22.

Лисейчиков

Олег Евдокимович

Республика

Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник научно-исследовательского центра

23.

Монастырный

Андрей Петрович

Республика

Беларусь

Академия последипломного образования, ректор

24.

Овсянников

Валерий Степанович

Республика

Беларусь

Департамент контроля качества образования Министерства образования Республики Беларусь, директор

25.

Пальчик

Геннадий Владимирович

Республика

Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, директор

26.

Рачинский

Святослав Валентинович

Республика

Беларусь

Витебский областной институт развития образования, методист

27.

Русецкий

Василий Федорович

Республика

Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, ученый секретарь научно-исследовательского центра

28.

Синельникова

Ольга Николаевна

Республика Беларусь

Республиканский институт профессионального образования, начальник Центра развития профессионально-технического и среднего специального образования

29.

Сулейманов

Вячеслав Заирович

Республика

Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, заместитель начальника управления научно-методического сопровождения образовательного процесса

30.

Уклейко

Светлана Васильевна

Республика

Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь, начальник управления общего среднего образования

31.

Феськов

Николай Степанович

Республика

Беларусь

Республиканский институт контроля знаний, директор

32.

Худенко

Людмила Андреевна

Республика

Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, заместитель директора по научно-исследовательской работе

33.

Шарлай

Наталья Александровна

Республика

Беларусь

Республиканский институт контроля знаний, начальник управления

34.

Шевлякова-Борзенко

Ирина Леонидовна

Республика

Беларусь

Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, начальник управления научно-методического сопровождения образовательного процесса

35.

Шурмухина

Нина Константиновна

Республика

Беларусь

Минский городской институт развития образования, начальник отдела образовательного и управленческого консалтинга

 

Общие материалы

Основные понятия

Виды программ оценки и их различия

Матрица для анализа оценочных процедур

 

Материалы сессий

Открытие

Маскевич С.А. Повышение качества образования – основа развития общества

Вальдман И.А. Представление Российского тренингового центра и содержания учебного курса

 

Сессия 1

Болотов В.А., Вальдман И.А. Мониторинги и экзамены в системе оценки качества образования

 

Сессия 2

Болотов В.А., Решетникова О.А. Система национальных экзаменов в Российской Федерации

Пальчик Г.В. Экзамены в системе общего образования в Республике Беларусь

 

Сессия 3

Интымаков Т.Ж. Опыт Республики Казахстан по построению системы национальных экзаменов в среднем образовании

Бакиров А.Н. Система национальных экзаменов в Кыргызстане

 

Сессия 4

Окунев И.Ю. Евразийская Ассоциация оценки качества образования: потенциал интеграции на пространстве СНГ

 

Сессия 5

Вальдман И.А. Мониторинги учебных достижений: опыт зарубежных стран

Практическое задание. Пример Чили.

 

Сессия 6

Гинчук В.В. Особенности организации и использования результатов мониторинговых исследований в Республике Беларусь

 

Сессия 7

Болотов В.А. Международные сравнительные исследования качества образования

Цукерман Г.А. Динамика читательской грамотности (от теста PIRLS к тесту PISA)

 

Сессия 8

Феськов Н.С. Централизованное тестирование в Республике Беларусь

 

Сессии 9-11

Авдеева С.М. Инструмент оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы

 

Сессия 12

Тюрина Н.В. Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя

 

Сессия 13

Тюрина Н.В. Современные подходы к формированию и представлению социальных рейтингов по образованию

Критерии аудита рейтингов

 

Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования
Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования

Поделиться в социальных сетях