16 декабря состоялся наш очередной вебинар, посвященный вопросам оценки профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами.
Аннотация.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в Российской Федерации разработаны и утверждены более 500 профессиональных стандартов.
Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23) устанавливают необходимость применения профессиональных стандартов образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ (п. 25 Правил).
В соответствии с п.1 Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р) Минтруда России утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. В соответствии с п. 2 приказа данный Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.
Обновление федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ СПО в соответствии с требованиями соответствующих профессиональных стандартов ставит ряд вопросов, связанных с оценкой индивидуальных достижений студентов и выпускников системы СПО. Чем отличаются оценка образовательных достижений и оценка способности занять рабочее место и выполнять трудовые функции? В чем специфика оценочного инструментария, разрабатываемого отраслевыми центрами оценки квалификаций в соответствии с решениями Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям? Как данный инструментарий может использоваться профессиональными образовательными организациями?
Эти и другие вопросы оценки индивидуальных достижений студентов СПО с учетом профессиональных стандартов обсуждались на вебинаре.
Выступающие:
Ведущий вебинара:
Более 1200 специалистов региональных органов управления образованием, центров оценки качества образования, а также педагогов и руководителей профессиональных образовательных организаций приняли участие в нашем вебинаре из почти 60 регионов Российской Федерации и стран СНГ.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Большое число полезных учебных видеоматериалов размещено на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе появления новых записей. Тамже появится запись и этого вебинара.
Информационными партнёрами по проведению вебинара стали:
Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня"
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)
Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии» (eNano)
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.