Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами
О вебинаре
Участники
Материалы
Фотоальбом
Вебинар состоялся 16 декабря 2015 года.
Аннотация.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в Российской Федерации разработаны и утверждены более 500 профессиональных стандартов.
Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23) устанавливают необходимость применения профессиональных стандартов образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ (п. 25 Правил).
В соответствии с п.1 Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р) Минтруда России утвержден список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. В соответствии с п. 2 приказа данный Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.
Обновление федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ СПО в соответствии с требованиями соответствующих профессиональных стандартов ставит ряд вопросов, связанных с оценкой индивидуальных достижений студентов и выпускников системы СПО. Чем отличаются оценка образовательных достижений и оценка способности занять рабочее место и выполнять трудовые функции? В чем специфика оценочного инструментария, разрабатываемого отраслевыми центрами оценки квалификаций в соответствии с решениями Национального Совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям? Как данный инструментарий может использоваться профессиональными образовательными организациями?
Эти и другие вопросы оценки индивидуальных достижений студентов СПО с учетом профессиональных стандартов обсуждались на вебинаре.
Выступающие:
Дудырев Фёдор Феликсович, главный эксперт Института образования НИУ ВШЭ, к.и.н.;
Зачесова Елена Васильевна, научный консультант Академии профессионального развития.
Ведущий вебинара:
Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, профессор, академик РАО, д.п.н.
Вебинар посетили представители региональных органов управления образованием, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, руководящий и педагогический коллектив профессиональных образовательных организаций, а также представители заинтересованной общественности.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Особенности оценки компетенций и квалификаций обучающихся и выпускников системы СПО.
Алгоритм согласования требований ПС, ФГОС СПО и образовательных программ в части требований к результатам образования и подготовки.
Организация оценки индивидуальных достижений в соответствии с профессиональными стандартами в контексте промежуточной и итоговой аттестации.
Большое число полезных учебных видеоматериалов размещено на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, чтобы всегда быть в курсе появления новых записей. Там же появится запись и этого вебинара.
Информационные партнёрамы по проведению вебинара:
Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня"
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)
Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии» (eNano)
В вебинаре, включая коллективных участников, приняли участие 1249 специалистов.
Из них 1215 человек из 60 регионов Российской Федерации и 34 человека из 3 зарубежных стран: Приднестровская Молдавская Республика, Республики Армения и Беларусь.
Участники нашего вебинара из 420 различных организаций, из которых:
12 – национальные, региональные и муниципальные органы управления образованием;
27 – институты повышения квалификации и развития образования, методические кабинеты;