Вебинар "Международное исследование TALIS: есть ли в России проблемы в системе профессионального развития и оценки качества работы учителей?"

Уважаемые коллеги!

Мы приглашаем Вас ознакомиться с первым в этом году вебинаром РТЦ, который состоялся 23 сентября 2015 года на тему "Международное исследование TALIS: есть ли в России проблемы в системе профессионального развития и оценки качества работы учителей?".

Вебинар был посвящен результатам международного сопоставительное исследования TALIS, инициированного Организацией экономического сотрудничества и развития и охватывающего 37 стран. В ходе данного исследования производится независимая оценка профессионального уровня и качества работы учителей и директоров, то есть факторов, от которых в значительной степени зависит качество и эффективность школьного образования. В 2013 году Россия стала полноправным участником исследования и в 2014 году впервые приняла официальное участие в нем. Были опрошены 4076 учителей и 198 директоров в 200 школах 14 регионов РФ. Важность исследования TALIS для России определяется тем, что на основе его результатов можно принимать решения о корректировке государственной образовательной политики в стране.

В России исследование проводил Институт образования. Анализ результатов исследования был завершен в начале лета 2015 года. 

На вебинаре была представлена картина того, какими видятся наши педагоги в зеркале международного исследования. Какие проблемы, профессиональные установки и запросы отличают наших учителей от их коллег в странах с наиболее успешными системами образования. Какие группы учителей находятся в ситуации риска и наиболее остро нуждаются в профессиональной поддержке. Как система повышения квалификации могла бы ответить на сформулированный учителями запрос.

Полученные в исследовании данные показывают возможность синхронизировать возможные траектории профессионального развития не только с требованиями основных регламентов отечественного образования (ФГОС и профессионального стандарта деятельности педагога), но и ведущих международных трендов.

Выступающие:

Пинская Марина Александровна, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

Дискуссант:

Груздев Михаил Вадимович, заместитель директора департамента образования Ярославской области, д.п.н.

Ведущий вебинара:

Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.

В вебинаре приняли участие специалисты из Армении, Казахстана и Кыргызстана, а также из 40 регионов Российской Федерации. Участники вебинара являются сотрудниками 122 различных организации. Общее число участников – 342 специалиста (из них 30 специалистов из зарубежных стран).

В ходе мероприятия рассмотрели такие вопросы:

  1. Краткое описание исследования TALIS, его  преимущества и ограничения.
  2. Что выделяет наших учителей при сравнении со средними международными данными и данными стран, лидирующих в образовании.
  3. Как отличаются запросы и установки учителей в зависимости от возраста и особенностей обучаемого контингента.
  4. Какие дефициты в профессиональных умениях можно рассматривать как наиболее существенные.
  5. Какие стратегии развития региональных систем профессионального развития и оценки качества работы учителей отвечают дефицитам, выявленным исследованием и соответствуют международным трендам. 

Мы искренне благодарны всем за участие и греющие душу отзывы:

Назарова Елена Викторовна: "Спасибо и наилучшие пожелания М.А. Пинской!"
Аладышева Марина Владимировна: "Спасибо! Крайне полезная информация для тех, кто занимается ПК учителей".
Самойленко Наталья Борисовна: "Спасибо. Информативно. Заставляет задуматься....."

 

Информационными партнёрами по проведению вебинара были:

Независимое педагогическое издание «Учительская газета»

Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

 


С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Поделиться в социальных сетях