17 апреля 2014 г. состоялся вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS»
Выступающие:
Болотов Виктор Александрович, Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, к. ф.- м. н.
Ведущий вебинара:
Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.
В рамках вебинара был представлен инструмент iPIPS (International Performance Indicators in Primary School) – новый международный инструмент, нацеленный на стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка - как когнитивных, так и межличностных. При этом контролируется целый ряд контекстных факторов: семья, воспитательные практики родителей, дошкольное образование, учитель и его характеристики, УМК, используемый учителем, социальное и эмоциональное развитие самого ребенка.
В ходе выступлений были следующие вопросы:
- Почему необходимо проводить исследования первоклассников?
- Международный и российский опыт исследования детей в начальной школе
- Инструментарий iPIPS, его характеристика, особенности и преимущества
- Структура iPIPS, примеры заданий
- Процедура диагностики и сбор контекстной информации
- Результаты апробации iPIPS на российской выборке
- Представление результатов исследования
- Пользователи и варианты использования результатов исследования на муниципальном и региональном уровнях
- Планы по проведению исследования в России в 2014-2016 гг.