17 апреля 2014 г. состоялся вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS»
                              Выступающие:
                              Болотов Виктор Александрович, Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
                              Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, к. ф.- м. н.
                              Ведущий вебинара:
                              Вальдман Игорь Александрович, директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.
                              В рамках вебинара был представлен инструмент iPIPS (International Performance Indicators in Primary School) – новый международный инструмент, нацеленный на стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка - как когнитивных, так и межличностных. При этом контролируется целый ряд контекстных факторов: семья, воспитательные практики родителей,  дошкольное образование, учитель и его характеристики, УМК, используемый учителем, социальное и эмоциональное развитие самого ребенка.
                              В ходе выступлений были следующие вопросы:
                              
                                - Почему необходимо проводить исследования первоклассников?
- Международный и российский опыт исследования детей в начальной школе
- Инструментарий iPIPS, его характеристика, особенности и преимущества
- Структура iPIPS, примеры заданий
- Процедура диагностики и сбор контекстной информации
- Результаты апробации iPIPS на российской выборке
- Представление результатов исследования
- Пользователи и варианты использования результатов исследования на муниципальном     и  региональном уровнях
- Планы по проведению исследования в России в 2014-2016 гг.