Использование результатов мониторинга образовательных достижений на региональном, муниципальном и школьном уровнях
О вебинаре
Участники
Материалы
Очередной вебинар нашего центра посвящен теме использования результатов мониторинга образовательных достижений на региональном, муниципальном и школьном уровнях, который состоялся 22 марта 2016 года.
Аннотация
Результаты любой оценочной процедуры будут способствовать позитивным действиям в системе образования только при условии, если на их основе будут приниматься конструктивные решения. Надежность принятия этих решений будет зависеть от качества представленной информации по результатам оценки, а также наличия контекстной информации, с помощью которой можно будет объяснить полученные результаты.
Решения в связи с оценкой образовательных достижений учащихся могут касаться или самих учащихся – их сертификации и приема на последующую ступень обучения, или совершенствования учебного процесса и оказания индивидуальной поддержки учащимся, или выбора дальнейшей траектории обучения или учебных курсов или образовательных организаций.
Реализация основных подходов к оценке образовательных достижений, сформулированных во ФГОС (деятельностного, уровневого и комплексного) позволяют реализовать все вышеперечисленные направления
В рамках вебинара будет представлен опыт Тверской области и Ямало-Ненецкого автономного округа по использованию результатов мониторинга образовательных достижений на разных уровнях.
Тверская область представит различные подходы к использованию результатов оценочных процедур для управления качеством образования на примере использования результатов комплексного мониторинга образовательных достижений обучающихся (от уровня готовности к школе до уровня основного общего образования – 5, 6 классы), который сопровождает введение новых Стандартов в регионе: информирование различных групп пользователей, новые формы работы по повышению квалификации, обеспечение методической поддержки школ в ходе реализации ФГОС, осуществление поддержки каждого обучающегося, в том числе детей, показавших разные уровни образовательных достижений.
Результаты исследований РСОКО ЯНАО, дают информацию, которая может быть использована для совершенствования образовательного процесса ко всем уровням управления образованием: от системы в целом, до конкретной школы и отдельно взятого ученика. Опираясь на сформированный Региональным центром оценки качества образования реестр затруднений школьников сформированы реестры затруднений учителей и комплексы мер на муниципальном и школьном уровне для школ находящихся в сложных ситуациях.
Выступающие:
Ковалева Галина Сергеевна, руководитель Центра оценки качества образования ИСРО РАО;
Лошкарева Елена Владимировна, директор Регионального центра оценки качества образования Тверской области с коллегами муниципального образования г. Вышний Волочек и гимназии №12 г.Твери;
Весова Яна Александровна, директор Регионального центра оценки качества образования ЯНАО с коллегами.
Ведущий вебинара:
Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.
Вебинар посетили представители органов управления образованием различных уровней, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, методических служб, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Основные требования к системе оценки образовательных достижений для полноценного использования результатов с целью совершенствования качества образования.
Примеры мониторингов образовательных достижений, реализующих требования ФГОС.
Опыт Тверской области по использованию результатов мониторинга образовательных достижений на разных уровнях: информирование различных групп пользователей, новые формы работы по повышению квалификации, обеспечение методической поддержки школ в ходе реализации ФГОС, осуществление поддержки каждого обучающегося, в том числе детей, показавших разные уровни образовательных достижений. Опытом своей работы поделятся представители регионального Центра оценки качества образования, муниципального образования г. Вышний Волочек и гимназии №12 г.Твери.
Опыт РЦОКО ЯНАО по использованию реестра затруднений школьников для выявления затруднений учителей и комплексы мер на муниципальном и школьном уровне для школ находящихся в сложных ситуациях.
Информационный партнёр по проведению вебинара:
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)
В вебинаре, включая коллективных слушателей, приняли участие 837 специалистов из 52 регионов Российской Федерации и 5 зарубежных стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Кыргызстан, Приднестровская Молдавская Республика и Соединённого Королевства.
Участники вебинара из 402 различных организаций, из которых:
54 – органы управления образованием различного уровня;
79 – институты повышения квалификации и развития образования, методические кабинеты;
29 – национальные и региональные центры оценки качества образования;
208 – общеобразовательные организации;
6 – организации среднего профессионального и высшего образования;