Новые и традиционные формы наглядности в УМК по истории Отечества нового поколения
О вебинаре
Участники
Материалы
Фотоальбом
Заключительный вебинар для учителей и преподавателей истории, организованный Российским тренинговым центром Института образования совместно с Дирекцией общего образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на тему «Новые и традиционные формы наглядности в УМК по истории Отечества нового поколения», который состоится 10 марта 2016 года.
Аннотация:
В «Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» в центре внимания оказались вопросы, связанные проблемами содержания исторического образования в текстовом варианте. В ней предъявляются требования к качеству и содержанию авторского текста, к применению исторических источников, к использованию элементов историографии и оценочных суждений, к составу справочного аппарата (хронологической таблицы, словаря терминов, словаря персоналий и др.). Наглядность в этом перечне занимает второстепенное место под названием «изобразительные материалы» и требования к ним минимальны. Вместе с тем новое поколение УМК – это настоящая революция в вопросах, связанных с наглядностью.
Во-первых, изменился социальный заказ общества по отношению учебникам – время учебных пособий, не содержащих иллюстраций, прошло навсегда. Сегодня издательства расходуют значительные средства для создания современных макетов учебников. Авторы учебников, благодаря техническим возможностям издателей, могут дополнить текст изобразительным материалом высокого качества: цветными иллюстрациями, учебными картинами, картами и схемами.
Во-вторых, у учебника появился «двойник» с большими возможностями – электронная форма учебника. Любая иллюстрация может быть увеличена до размеров экрана интерактивной доски. Исторические карты нового поколения анимированы и позволяют работать с собой в режиме контроля знаний. Показ отрывков художественных и документальных фильмов с помощью гиперссылки на странице ЭФУ.
В-третьих, проектная и исследовательская деятельность предполагает наличие базовых навыков ученика по созданию презентаций и слайд-фильмов. При этом УМК нового поколения предлагает учащемуся свои ресурсы наглядности или становится навигатором для ученика, давая ссылки на интернет-ресурсы.
Докладчик:
Федоров Иван Николаевич, учитель истории, обществознания и права гимназии № 1539 (г. Москва), участник авторской группы линии учебников по истории.
Ведущие вебинара:
Борисова Людмила Александровна, заместитель директор Дирекции общего образования, эксперт по г. Москве, доцент, к.п.н.
Горбовский Ростислав Викторович, администратор Российского тренингового центра, аналитик Центра мониторинга качества образования Инобра НИУ ВШЭ.
Вебинар п представителям осетили представители институтов развития образования / повышения квалификации работников образования, представители методических объединений и методических служб, учителя и преподаватели истории.
В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
Какое место занимает тема наглядности культуры в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории?
Каким образом содержательная и технологическая модернизация повлияла на наглядность в структуре УМК нового поколения?
Как использовать новые и инновационные традиционные формы наглядности в ходе внедрения инновационного УМК?
С ранее проведенными мерпориятиями по истории можно ознакомиться по ссылкам ниже: