Методические аспекты применения свойств элементарных функций при решении уравнений и неравенств
О вебинаре
Участники
Материалы
Фотоальбом
Вебинар проводился Российским тренинговым центромИнститута образования иДирекцией общего образованияНационального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 декабря 2015 года.
Аннотация:
Заявленная тема стала вступительной для разговора о проблемах высшей школы, связанных с преподаванием математики, о налаживании взаимодействия школы и вуза по некоторым аспектам изучения дисциплины.
В мероприятии была представлена методика изучения свойств элементарных функций в тесной связи с традиционными для школьной математики темами исследования и решения уравнений и неравенств, заострился разговор о наглядности изложения соответствующего материала в школе.
После этого предполагается продолжить разговор в связанных с ней темах: «Использование обратных функций при исследовании уравнений и неравенств» и «Численные методы решения элементарных уравнений с иррациональными корнями. Общий методический и теоретический взгляд на решение уравнений».
Докладчик:
КривцунИгорь Леонидович, старший преподаватель департамента математики факультета экономических наук НИУ ВШЭ.
Ведущие вебинара:
Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, профессор, академик РАО, д.п.н.
Лозинг Вячеслав Рудольфович, директор Дирекции общего образования, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.
Вебинар посетили представители институтов развития образования / повышения квалификации работников образования, представители методических объединений и методических служб, учителя и преподаватели математики, а также заинтересованная общественность.
Были рассмотрены следующие вопросы:
С какими проблемами приходится сталкиваться при изучении математики в высшей школе? Чем могла бы помочь школа?
Как можно объединить изучение свойств функций с изучением свойств уравнений и неравенств?
В каких вопросах желательно строгое изложение, в каких нет?
Какие проблемы создают иррациональные корни уравнений?
Как можно, сохраняя наглядность, практически решать простые уравнения с иррациональными корнями?
Информационными партнёрами по проведению вебинара были:
Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой
Департамент образования Ярославской области
В вебинаре, включая коллективных участников, приняли участие 609 специалистов.
Из них 591 человек из 47 регионов Российской Федерации и 18 человек из 3 зарубежных стран: Приднестровская Молдавская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь.
Участники нашего вебинара из 428 различных организаций, из которых:
12 – национальные, региональные и муниципальные органы управления образованием;
13 – институты повышения квалификации и развития образования, методические кабинеты;