ВНИК «Школа» – уроки первой постсоветской школьной реформы. Что может быть применимо сегодня?
Запись семинара Института образования НИУ ВШЭ от 02 февраля 2016
Семинар прошел в формате круглого стола, на котором обсуждались следующие вопросы:
Какую роль в деятельности ВНИК "Школа" занимала разработка проблем организационно-управленческого и инфраструктурного обеспечения реформы школы?
Была ли у ВНИК "Школа" общая философская и идеологическая концепция реформ? Какой она была и как соотносилась с существующими в то время зарубежными парадигмами?
Почему ВНИК "Школа" не дал начало устойчивым формам долгосрочной коллективной работы, состоятельной отдельно от воли/харизмы отдельных личностей. Почему в России не сложилось не-авторского, безличного, отчуждаемого от отдельных личностей механизма действий в ситуации проведений масштабной модернизации образования?
Почему ВНИК сконцентрировал свое внимание на реформах через изменения школы, а не других институтов, таких как раннее развитие и дополнительное образование. Могут ли быть альтернативные точки изменения?
Во время семинара мы просили наших почетных гостей сформулировать ответы на данные вопросы, а также принять участие в дискуссии.