Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования

  • О курсе
  • Программа
  • Участники
  • Материалы
  • Фотоальбом

Сессия

Время

Тематика

Содержание

Ведущие

День 1 (22.11.11)

  1.  

10.00-11.30

Открытие курса.

Представление Тренингового центра и содержания учебного курса.

Информация о ТЦ и его учебных мероприятиях.

Структура курса и организация работы слушателей.

Болотов В.А.,

Шаулин В.Н.,

Шмис Т.Г.,

Малеванов Е.Ю.,

Вальдман И.А.

 

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 
  1.  

11.45-13.15

Программы оценки учебных достижений.

Виды оценки (мониторинги, национальные экзамены, внутриклассное  и внутришкольное оценивание), их назначение и возможные варианты использования результатов (выработка  политики и формирование приоритетов, разработка стандартов, пересмотр учебного плана, обновление учебников, выделение ресурсов школам, профессиональное развитие педагогов, адресная помощь учащимся и др.).

Болотов В.А.

 

13.15-14.15

Обед

 

 
  1.  

14.15-15.45

Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений.

Представление и обсуждение условий использования результатов программ оценки (надёжный инструментарий и процедура проведения оценивания, качественный анализ и представление результатов, вовлечение политиков и профессионального сообщества, поддержка других заинтересованных сторон).

Вальдман И.А.,

Решетникова О.А.

участники курса

 

15.45-16.00

Кофе-брейк

 

 
  1.  

16.00-17.30

Группы пользователей и основные способы использования информации.

Пользователи информации и их потребности. Виды информационных ресурсов, возникающих в рамках программы оценки. Примеры интерпретации результатов для принятия решений.

Вальдман И.А.

День 2 (23.11.11)

  1.  

10.00-11.30

Международный опыт использования результатов оценки для повышения качества образования.

Примеры зарубежных стран.

 

Вальдман И.А.

 

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 
  1.  

11.45-13.15

Использование результатов мониторинговых исследований.

Часть 1. Международные и национальные мониторинги.

Использование результатов международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS).

Анализ возможностей использования результатов мониторинговых исследований на примере конкретного инструментария.

Ковалёва Г.С.

.

 

13.15-14.15

Обед

 

 
  1.  

14.15-15.45

Использование результатов мониторинговых исследований.

Часть 2. Углублённые исследования и вторичный анализ результатов.

Примеры углублённых исследований, проведённые в России по результатам исследований PISA и PIRLS.

 

Пинская М.А,

ТюменеваЮ.А.., Цукерман Г.А.

 

15.45-16.00

Кофе-брейк

 

 
  1.  

16.00-17.30

Использование результатов национальных экзаменов. Часть 1. Кейс России

Позитивный опыт использования результатов экзаменов в России.

Как не следует/нельзя использовать результаты экзаменов (пример ЕГЭ).

Болотов В.А.

День 3 (24.11.11)

  1.  

10.00-11.30

Использование результатов национальных экзаменов.

Часть 2. Опыт стран СНГ и регионов РФ.

Представление участниками курса опыта стран/регионов.

 

Участники курса

 

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 
  1.  

11.45-13.15

Использование результатов внутриклассного и внутришкольного оценивания. Часть 1. Возможности формирующего оценивания.

Оценивание в целях обучения: использование результатов для оказания помощи ученикам и построения эффективного образовательного процесса.

Международный и российский опыт.

Пинская М.А.

 

13.15-14.15

Обед

 

 
  1.  

14.15-15.45

Использование результатов внутриклассного и внутришкольного оценивания. Часть 2. Система внутришкольного мониторинга.

Использование результатов оценки на уровне школы.

Кейс центра образования №548 «Царицыно».

Иванов А.В.

 

15.45-16.00

Кофе-брейк

 

 
  1.  

16.00-17.30

Использование результатов оценки качества образования на уровне страны.

Кейсы стран СНГ.

Представители стран СНГ

День 4 (25.11. 2011)

  1.  

10.00-11.30

Использование результатов оценки качества образования на уровне региона.

Кейс Чувашской Республики.

Чернова Г.П.

 

11.30-11.45

Кофе-брейк

 

 
  1.  

11.45-13.15

Групповая работа.

Заполнение матрицы использования результатов.

участники курса

 

13.15-14.15

Обед

 

 
  1.  

14.15-15.15

Итоговая дискуссия и представление результатов работы групп.

 

участники курса

  1.  

15.15-16.00

Подведение итогов и закрытие курса.

Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов.

 

 

 

ФИО участника

Страна/Регион РФ

Организация, должность участника

 

Участники из стран СНГ

  1.  

Мкртчян

Ашот Аргамович

Республика Армения

НИУ «Высшая  школа экономики»,

слушатель магистерской программы “Измерения в психологии и образовании”

 

  1.  

Мкртчян

Вардигул Аргамовна

Республика Армения

Центр оценки и тестирования Республики Армения,

ведущий специалист отдела исследований и анализа 

 

  1.  

Ашуров

Абдусамад Ашурович

Республика Таджикистан

Национальный центр тестирования РТ, заместитель директора

 

  1.  

Каримова

Ирина Холовна

Республика Таджикистан

Академия образования Республики Таджикистан,

президент

 

  1.  

Шукурова

Зарина Рахматуллоевна

Республика Таджикистан

GIZ,

специалист Программы по компоненту «Инновация и качество образования»

 

  1.  

Еременко

Анна Леонтьевна

Республика Казахстан

Центр независимой оценки качества образования при ТОО «BBS-IT»,

заведующий координационно-методическим отделом

 

  1.  

Жандильдина

Зинаш

Жандильдакызы

Республика Казахстан

Комитет по контролю в сфере образования и науки МОН РК,

руководитель управления

 

  1.  

Примбетова

Гульжан Серикбаевна

Республика Казахстан

Национальный центр тестирования МОН РК,

ведущий эксперт НМЛ  «По организации формирования ТЗ ВО»

 

  1.  

Турдалиев

Бакытжан Жолшиевич

Республика Казахстан

Национальный центр тестирования МОН РК,

заместитель директора

 

  1.  

Султанов

Райымбек Карагулович

Кыргызская Республика

Министерство образования и науки Кыргызской республики,

заместитель начальника управления дошкольного, школьного и внешкольного образования

 

  1.  

Шашидинова

Бактыгуль Сабыржановна

Кыргызская Республика

Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Кыргызской республики,

начальник отдела технологии и методики тестирования

 

Участники из регионов Российской Федерации

  1.  

Апутина

Елена Игоревна

Нижегородская область

ГОУ ДОВ «Центр лицензирования и мониторинга образования Нижегородской области»,

Директор

 

  1.  

Батраков

Андрей Владимирович

Томская область

Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области,

главный специалист отдела контроля и надзора

 

  1.  

Бекмухаметова

Наталья Витальевна

Хабаровский край

Региональный центр оценки качества образования (КГУ «РЦОКО»), заместитель директора

 

  1.  

Вергун

Ольга Ананьевна

Магаданская область

Центр мониторинга качества образования,

Директор

 

  1.  

Вилесова

Ольга Борисовна

Ивановская область

ГУ Ивановский «Учебно-методический Центр  информатизации и оценки качества образования»,

заместитель директора по ЕГЭ и оценке качества образования

 

  1.  

Виноградова

Валентина Александровна

г. Москва

ГУ «Московский центр качества образования»,

начальник отдела

 

  1.  

Гардымова

Руженна Анатольевна

Краснодарский край

Центр оценки качества образования          (ГКУ КК ЦОКО),

начальник ГКУ КК ЦОКО

 

  1.  

Гаязутдинова

Альфия Габдулхаковна

Республика Марий Эл

ГУ Республики Марий Эл

«Республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования»,

заместитель директора

 

  1.  

Горшков

Владимир Юрьевич

Ярославская область

ГУ Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»,

главный специалист

 

  1.  

Грошева

Татьяна Александровна

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»,

зав. кафедрой управления образованием

 

  1.  

Давыденкова

Валентина Степановна

Орловская область

ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»,

заместитель директора

 

  1.  

Еремина

Вера Юрьевна

Нижегородская область

ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»,

проректор по организационно-методической работе

 

  1.  

Илюхин

Борис Валентинович

Томская область

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования,

заведующий центром мониторинга и оценки качества образования

 

  1.  

Лушкова

Наталья Александровна

Вологодская область

«Центр информатизации и оценки качества образования»,

главный аналитик

 

  1.  

Мощанская

Светлана Владимировна

Псковская область

 

Государственное управление образования Псковской области,

консультант отдела аккредитации и государственной аттестации обучающихся

 

  1.  

Онодало

Тамара Митрофановна

Ульяновская область

Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), НП «Центр оценки качества образования Ульяновской области»,

директор центра довузовской подготовки УлГТУ

 

  1.  

Пухова

Галия Галимзяновна

Республика  Карелия

Министерство  образования Республики Карелия,

главный специалист отдела государственной аккредитации и контроля качества  образования

 

  1.  

Рахимов

Марат Ильшатович

Республика Татарстан

ГУ «Республиканский центр мониторинга качества образования»,

заместитель директора

 

  1.  

Руснак

Елена Ивановна

Новосибирская область

ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования»,

научный сотрудник информационно-аналитического отдела

 

  1.  

Рябинина

Любовь Анатольевна

Красноярский край

КГКСУ «Центр оценки качества образования», 

заместитель директора

 

  1.  

Силькунова

Виктория Александровна

Владимирская область

 

ГУ Владимирской области «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)»,

главный специалист

 

  1.  

Сундукова

Татьяна Алиевна

Свердловская область

ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»,

заведующая центром исследования состояния системы образования

 

  1.  

Федосеева

Ирина Васильевна

Архангельская область

ГАУ «Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»,

заведующий кафедрой управления образованием

 

  1.  

Широкова

Эльвира Григорьевна

Астраханская область

 

ОГУ «Центр мониторинга в образовании»,

начальник отдела мониторинга качества образования и образовательной статистики

 

 

Общие материалы

Оценка качества образования: обзор международных подходов и тенденций.

Всемирный банк. Использование результатов национальной оценки учебных достижений.

 

Материалы сессий

Сессия 1. Открытие курса.

Вальдман И.А  Представление курса

 

Сессия 2. 

Болотов В.А. Программы оценки учебных достижений.

 

Сессия 3.

Вальдман И.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений

Решетникова О.А. Технология проведения программ оценки.

 

Сессия 4.

Вальдман И.А. Группы пользователей информации о результатах оценки учебных достижений.

 

Сессия 5

Вальдман И.А. Международный опыт использования результатов оценки для повышения качества образования.

 

Сессия 6.

Ковалёва Г.С. Использование результатов мониторинговых исследований.

 
Сессия 7.

Обеспечивает ли школьный учебник формирование грамотности чтения?

Пинская М.А. Исследование "10 школ".

Тюменева Ю.А. Успех России в PIRLS. Благодаря или вопреки?

Цукерман Г.А. Победа в PIRLS и поражение в PISA.

 

Сессия 8.

Болотов В.А. Использование результатов национальных экзаменов: опыт России.

 

Сессия 10.

Пинская М.А. Оценивание для обучения.

 

Сессия 11.

Иванов А.В. Кейс центра образования №548 «Царицыно».

 

Сессия 12.

Опыт Таджикистана.

Опыт Кыргызстана.

 

Сессия 13.

Чернова Г.П. Использование результатов оценки качества образования на уровне региона.  Кейс Чувашской Республики.

Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования
Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования

Поделиться в социальных сетях