Время |
Тематика |
Содержание |
Ведущие |
День 1 (28.03.13) г. Москва, ул. Заморенова, 29, Московская экономическая школа |
|||
10.00-10.30 |
Открытие семинара.
|
Открытие и представление программы семинара. |
Вальдман И.А. Представители МЭШ |
10.30-12.00 |
Оценка на уровне школы и класса: введение в проблематику. |
Место внутришкольной оценки в системе ОКО. Оценка на уровне класса: назначение, принципы и актуальные задачи по введению в практику. |
Вальдман И.А. Пинская М.А. |
12.00–12.15 |
Перерыв |
|
|
12.15–13.45 |
Система оценки учебных достижений в модели международного бакалавриата. |
Система Международного Бакалавриата в России. Опыт Московской экономической школы (МЭШ). Портрет выпускника школы Международного Бакалавриата. Система критериального оценивания в IB-школе, как инструмент измерения качества образования: текущее и итоговое оценивание. |
Каджая Н.В. Азарова О.Н.
|
13.45–14.30 |
Обед |
|
|
14.30–15.45 |
Система оценки учебных достижений в модели международного бакалавриата (продолжение). |
Критериальное оценивание – принципы и характеристики. Формы и методы оценивания достижений учащихся. Практика критериального оценивания в МЭШ, на примере предметных областей. |
Шагинян М.Л. Азарова О.Н. Вагина Е.В. Колесникова Ю.В. Шафоростова С.А. |
15.45–16.00 |
Перерыв |
|
|
16.00–17.15 |
Система оценки учебных достижений в модели международного бакалавриата (продолжение). |
Оценивание как инструмент дифферинцированного обучения. Влияние критериального оценивания на процесс обучения и компетенции учителя в IB-школе. |
Шагинян М.Л. Каджая Н.В. |
День 2 (29.03.13) г. Москва, ул. Погодинская, д.8, стр. 2, 4 этаж, актовый зал ИУО РАО |
|||
10.00–11.00 |
Групповая работа. |
Обсуждение практики оценивания в системе международного бакалавриата. |
Участники курса |
11.00–11.15 |
Перерыв |
|
|
11.15–12.45 |
Опыт стран СНГ. |
Подходы к организации системы внутришкольной оценки в Армении. Опыт введения формирующего оценивания в школы Кыргызстана в рамках международных проектов: основные подходы и принципы ФО, связь с целями/результатами обучения, техники и приемы. Изменения в практике учителей. Извлеченные уроки. |
Парсамян В.Р.
Хамзина С.А. |
12.45–13.30 |
Обед |
|
|
13.30–15.00 |
Опыт центра образования «Царицыно» №548 (г. Москва) по введению практики формирующего оценивания. |
Формирующее оценивание и введение федеральных государственных образовательных стандартов. Приёмы формирующего оценивания и его связь с формированием метапредметных результатов, оценкой индивидуального прогресса и другими аспектами образовательного процесса в школе. |
Иванов А.В. Пинская М.А. |
15.00–16.00 |
Итоговое обсуждение. Подведение итогов и закрытие семинара. |
Обмен мнениями, анкетирование, вручение сертификатов. |
Болотов В.А. Вальдман И.А. Решетникова О.А. |
№ |
ФИО участника |
Страна/ Регион РФ |
Организация, должность участника |
Участники из стран СНГ |
|||
1. |
Бегаришева Гульшара Ганиевна
|
Республика Казахстан г. Актау |
Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова, доцент кафедры «Вычислительная техника и программное обеспечение» |
2. |
Герцовая Валентина Викторовна |
Приднестровская Молдавская Республика |
Рыбницкая средняя общеобразовательная школа № 8, |
3. |
Григоренко Людмила Валериевна |
Приднестровская Молдавская Республика |
Дубоссарская гимназия №1, руководитель районного методического объединения учителей украинского языка и литературы г. Дубоссары и Дубоссарского района, учитель украинского и английского языков |
4. |
Кадирова Бибигуль Нурмухановна |
Республика Казахстан г. Актау |
Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга им. Ш. Есенова, доцент кафедры «Языковые дисциплины» |
5. |
Кисикова Акгул Мырзабековна |
Республика Казахстан, г. Актобе |
Городская школа-интернат для детей из малообеспеченных семей, директор |
6. |
Кроицэ Людмила Филипповна |
Приднестровская Молдавская Республика |
Средняя общеобразовательная школа №18 г. Бендеры, учитель начальных классов 2ой категории |
7. |
Парсамян Вардан Размикович |
Республика Армения |
Центр оценки и тестирования Министерства образования Республики Армения, главный специалист отдела тестирования |
8. |
Филиппова Татьяна Николаевна |
Приднестровская Молдавская Республика |
Бендерская гимназия № 2, заместитель директора по УВР |
9. |
Хамзина Сауле Аскаровна |
Кыргызская Республика |
лектор Кыргызского государственного университета им. Арабаева (г. Бишкек) |
Участники из Российской Федерации |
|||
10. |
Аксенова Ирина Владимировна |
Москва |
Средняя общеобразовательная школа №26, заместитель директора I образовательной ступени |
11. |
Веренчик Ирина Ивановна |
Москва |
Средняя общеобразовательная школа №26, учитель начальных классов |
12. |
Гольцова Татьяна Владимировна |
Орловская область |
Региональный центр оценки качества образования, начальник отдела диагностики и мониторинга качества образования |
13. |
Гольцова Юлия Евгеньевна |
Москва |
Средняя общеобразовательная школа №26, руководитель дошкольного отделения |
14. |
Грозина Людмила Владимировна |
Амурская область |
Амурский областной институт развития образования, директор регионального центра экспертизы, мониторинга и оценки качества образования |
15. |
Дорошенко Наталья Алексеевна |
Новосибирская область |
Новосибирский институт мониторинга и развития образования, научный сотрудник отдела экспертизы качества образования |
16. |
Карлова Ольга Анатольевна |
Орловская область |
Региональный центр оценки качества образования, главный методист отдела диагностики и мониторинга качества образования |
17. |
Козырина Анна Анатольевна |
Свердловская область |
Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов, заместитель директора |
18. |
Комарова Ольга Владиславовна |
Удмуртская Республика |
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, старший преподаватель |
19. |
Константинова Маргарита Николаевна |
Ростовская область |
Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, методист |
20. |
Красильникова Татьяна Евгеньевна |
Москва |
Московская экономическая школа, учитель истории и обществознания, преподаватель Theory of Knowledge (Теория познания) |
21. |
Лобкова Елена Викторовна |
Москва |
Центр образования «Технологии обучения», учитель биологии |
22. |
Лошкарева Елена Владимировна |
Тверская область |
Центр оценки качества образования, директор |
23. |
Малышев Кирилл Константинович |
Москва |
Центр образования «Технологии обучения», методист, учитель иностранных языков |
24. |
Негрей Евгений Александрович |
Самарская область |
Региональный центр мониторинга в образовании, директор |
25. |
Негрей Елена Николаевна |
Самарская область |
Региональный центр мониторинга в образовании, начальник отдела информационно-методического сопровождения государственной аккредитации |
26. |
Непряхина Татьяна Константиновна |
Москва |
Московская экономическая школа, учитель биологии и преподаватель Environmental Systems & Societies (Экологические системы и сообщества) |
27. |
Пешня Инна Сергеевна |
Иркутская область |
Институт развития образования, руководитель центра комплексного анализа и оценки качества образования |
28. |
Рассыпнова Елена Борисовна |
Москва |
Центр образования №548 «Царицыно», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель старшей школы |
29. |
Рахимов Марат Ильшатович |
Республика Татарстан |
Республиканский центр мониторинга качества образования, заместитель директора по организационно-методической работе |
30. |
Сагеева Гульнара Ханифовна |
Республика Татарстан |
Институт развития образования Республики Татарстан, ведущий научный сотрудник отдела экспертизы, мониторинга и сертификации |
31. |
Самусенко Валентин Николаевич |
Тамбовская область |
Мичуринский лицей-интернат, директор |
32. |
Трофимова Ирина Викторовна |
Москва |
Центр образования № 975, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
33. |
Харина |
Ленинградская область |
Лицей №1 г. Всеволожска зам. директора по учебно-воспитательной работе, учитель иностранных языков |
34. |
Эльмурзаева Ганга Бекхановна |
Чеченская республика |
Чеченский институт повышения квалификации работников образования, ректор |
Общие материалы
Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе.
Оценивание в Московской экономической школе.
Вальдман И.А. Представление РТЦ и семинара.
Сессия 1.
Вальдман И.А. Место формирующего оценивания в системе ОКО.
Пинская М.А. Оценка на уровне класса.
Сессия 2.
Каджая Н.В., Азарова О.Н. Оценка результатов обучения в системе школ международного бакалавриата.
Сессия 3.
Шагинян М.Л. Критериальное оценивание – принципы и характеристики.
Сессия 4.
Шагинян М.Л., Каджая Н.В. Оценивание как инструмент дифференцированного обучения.
Сессия 6.
Парсамян В._Подходы к организации системы внутришкольной оценки в Армении.
Хамзина С.А. Формативное оценивание: опыт разработки и использования в школах Кыргызстана.
Кыргызстан. Методическое руководство.
Сессия 7.