Вебинар «Опыт апробации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов»

Российский тренинговый центр Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» провел вебинар на тему «Опыт апробации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов», который состоялся 25 мая 2016 года.

Аннотация.

В ходе мероприятия выступающие рассказали о разработке инструментария оценки профессиональных компетенций студентов и выпускников программ педагогического направления в контексте проекта модернизации педагогического образования, построенной в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

С целью оценки сформированности профессиональных компетенций студентов в проекте были разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы, включающие тестовые задания и кейсы, по трем направления подготовки (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) и шести профилям: воспитатель, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель основного общего образования, учитель среднего общего образования, учитель-дефектолог.

Инструментарий независимой оценки был разработан совместно экспертами вузов-участников проекта модернизации педагогического образования и опытными педагогами их сетевых партнеров (образовательных организаций общего образования). В апробации инструментария приняло участие 38 вузов и 3603 студента. Проведенный анализ позволил построить индивидуальные профили сформированности профессиональных компетенций студентов проекта по проверяемым трудовым действиям.

Выступающие:

  • Марголис Аркадий Аронович, первый проректор МГППУ, канд. психол. наук;
  • Панфилова Анастасия Сергеевна, заведующая лабораторией количественной психологии центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ, канд. техн. наук;
  • Сафронова Мария Александровна, руководитель Центра развития приоритетных исследований МГППУ, канд. психол. наук.

Ведущий вебинара:

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, профессор, академик РАО, д.п.н.

Вебинар посетили специалисты центров оценки качества образования и институтов развития образования, руководители образовательных программ университетов и профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в рамках УГСН «Образование и педагогические науки», педагоги образовательных организаций дошкольного и общего образования.

В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Методология создания инструментария и описание подходов к проектированию инструментария оценки профессиональных компетенций педагогов.
  2. Логистика разработки и проведения независимой оценки в рамках реализации проекта модернизации педагогического образования на первом этапе (2014-2015 гг.).
  3. Модель оценки сформированности профессиональных компетенций студентов.
  4. Результаты пилотной апробации инструментария: ограничения и перспективы развития.

 

Информационные партнёры по проведению вебинара:

Проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня"

 

 

 

 

Независимое педагогическое издание «Учительская газета»

 

Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)


С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Поделиться в социальных сетях