Очередной вебинар нашего центра посвящен теме использования результатов мониторинга образовательных достижений на региональном, муниципальном и школьном уровнях, который состоялся 22 марта 2016 года.
Аннотация
Результаты любой оценочной процедуры будут способствовать позитивным действиям в системе образования только при условии, если на их основе будут приниматься конструктивные решения. Надежность принятия этих решений будет зависеть от качества представленной информации по результатам оценки, а также наличия контекстной информации, с помощью которой можно будет объяснить полученные результаты.
Решения в связи с оценкой образовательных достижений учащихся могут касаться или самих учащихся – их сертификации и приема на последующую ступень обучения, или совершенствования учебного процесса и оказания индивидуальной поддержки учащимся, или выбора дальнейшей траектории обучения или учебных курсов или образовательных организаций.
Реализация основных подходов к оценке образовательных достижений, сформулированных во ФГОС (деятельностного, уровневого и комплексного) позволяют реализовать все вышеперечисленные направления
В рамках вебинара будет представлен опыт Тверской области и Ямало-Ненецкого автономного округа по использованию результатов мониторинга образовательных достижений на разных уровнях.
Тверская область представит различные подходы к использованию результатов оценочных процедур для управления качеством образования на примере использования результатов комплексного мониторинга образовательных достижений обучающихся (от уровня готовности к школе до уровня основного общего образования – 5, 6 классы), который сопровождает введение новых Стандартов в регионе: информирование различных групп пользователей, новые формы работы по повышению квалификации, обеспечение методической поддержки школ в ходе реализации ФГОС, осуществление поддержки каждого обучающегося, в том числе детей, показавших разные уровни образовательных достижений.
Результаты исследований РСОКО ЯНАО, дают информацию, которая может быть использована для совершенствования образовательного процесса ко всем уровням управления образованием: от системы в целом, до конкретной школы и отдельно взятого ученика. Опираясь на сформированный Региональным центром оценки качества образования реестр затруднений школьников сформированы реестры затруднений учителей и комплексы мер на муниципальном и школьном уровне для школ находящихся в сложных ситуациях.
Выступающие:
Ведущий вебинара:
Вебинар посетили представители органов управления образованием различных уровней, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, методических служб, руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Информационный партнёр по проведению вебинара:
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.