Вебинар на тему «Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS) и его возможности для повышения качества образования» состоялся 16 марта 2016 года.
Аннотация:
Шкалы ECERS-R (Early Childhood Environment Rating Scale) представляют собой инструмент оценки образовательной среды детского сада. Ключевые представления о качестве дошкольного образования, которые стали основанием для разработки параметров и индикаторов инструмента, могут быть обозначены как «развивающий характер образования и формирование субъектности ребенка».
Ориентация на оценку качества образования по условиям, созданным для ребенка, а не по образовательным результатам, соответствует требованиям ФГОС ДО. В ходе исследований была доказана валидность и надежность этого инструментария для оценки качества дошкольного образования в разных странах, поэтому шкалы многократно использовались для проведения кросс-культурных исследований.
Шкалы оценивают такие компоненты среды, как пространство, структурирование времени и взаимодействие разных участников образовательного процесса (детей и педагогов, педагогов и родителей, администрации и педагогов). Шкалы могут быть использованы как для независимой оценки качества образования в детском саду, так и для самооценки. В 2015 году была проведена апробация ECERS-R в детских садах г. Москвы.
В рамках вебинара будут представлены результаты апробации инструмента, а также перспективы его использования на разных уровнях управления образованием (федеральном, региональном, муниципальном внутри детского сада).
Докладчики:
Ведущие вебинара:
Вебинар посетили представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, методических служб, руководители дошкольных образовательных организаций и педагоги дошкольного образования.
Во время вебинара были рассмотрены следующие вопросы:
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.