Уважаемые коллеги!
На очередном вебинаре РТЦ мы рассказали о том «Какой он – сегодняшний российский первоклассник? (По результатам исследования iPIPS)». Мероприятие состоялось 24 февраля 2016 года.
Приятного просмотра!
Аннотация:
Исследование iPIPS имеет целью стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Данный вебинар – уже третий, посвященный исследованию iPIPS. На первых двух вебинарах мы подробно рассказывали о самом исследовании, его комплексном характере (объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных), процедуре исследования (индивидуальный опрос ребенка в формате компьютерного адаптивного тестирования), представляли первые результаты исследования и говорили о перспективах использования iPIPS в России.
Основной темой данного вебинара мы решили сделать обсуждение модели комплексной независимой оценки учеников начальной школы, основанной на сочетании когнитивных и некогнитивных достижений. Результаты крупномасштабного исследования iPIPS (стартовой диагностики и оценки прогресса детей за первый год обучения в школе) показали, что сегодня учитель начальных классов особенно остро сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей на входе в школу. И дело не только в когнитивном или некогнитивном развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Проведенное нами исследование выявило несколько принципиально различных групп первоклассников, и для их успешного обучения и благополучия в школе требуется пристальное внимание и усилия, как со стороны учителей, так и со стороны родителей. При этом особенно важно то, какие изменения происходят в когнитивном и некогнитивном развитии ребенка за первый год обучения в школе, с какими факторами это связано и как в процессе обучения меняется принадлежность ребенка к той или иной группе.
Докладчики:
Ведущий вебинара:
Вебинар посетили учителя начальных классов и завучи, представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб.
Были рассмотрены следующие вопросы:
Отзывы участников:
Рекомендуем ознакомиться с предыдущими вебинарами связанными с исследованием iPIPS в указанном порядке:
Информационными партнёрами по проведению вебинара являются:
Независимое педагогическое издание «Учительская газета»
Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО)
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.