Дорогие коллеги!
17 февраля состоялся вебинар "Рейтинги в образовании: сильные и слабые стороны". Приглашаем вас ознакомиться с результатами.
Аннотация вебинара:
Начиная с 2013 года в Российской системе образования начался активный процесс появления разнообразных рейтингов: школ, детских садов, вузов, муниципальных образовательных систем. Эта активность была стимулирована принятием в июле 2014 года Федерального закона (№256-ФЗ), в котором было закреплено обязательное требование проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг, в том числе – образования.
Рейтинги, как одна из наиболее удобных и понятных форм представления результатов сопоставительной оценки, стали основным форматом, используемым не только в общественной оценке, но и на уровне органов управления образованием.
Одновременно активизировались споры о вреде и пользе различных рейтингов. Какие рейтинги стоит публиковать и в каком виде? Все ли результаты оценок должны быть доступны общественности? Всем ли рейтингам можно верить и как определить, каким верить нельзя? Как минимизировать риски негативного влияния рейтингов на образовательные системы и организации? Как использовать рейтинги для развития школы, вуза, детского сада?
Эти и другие вопросы использования рейтингов были обсуждены на предстоящем вебинаре.
Выступающие:
Мерцалова Татьяна Анатольевна, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.
Ведущий вебинара:
Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.
Вебинар посетили более 1000 человек: представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты центров оценки качества образования, институтов развития образования, а также руководители образовательных организаций и представители заинтересованной общественности.
Состоялось обсуждение следующих вопросов:
Информационные партнёры
Независимое педагогическое издание «Учительская газета»
Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.