Состоялся вебинар Института образования НИУ ВШЭ о современных подходах к преподаванию истории в школе
21 апреля состоялся вебинар "Современный подход к преподаванию истории в школе на основе принятого историко-культурного стандарта и с учетом внедрения УМК нового поколения" организатором которого стал Институт образования НИУ ВШЭ.
В рамках вебинара состоялось обсуждение того, как изменяются учебники и сам процесс преподавания истории в школах.
Особое внимание было уделено следующим вопросам:
Как изменится содержание и методика преподавания курса истории в школах в связи с новой ценностной ориентацией общества и государства, закрепленной в историко-культурном стандарте?
Почему, исходя из требований ФГОС второго поколения, необходима синхронизация предметов гуманитарного цикла на трех уровнях - урочном, внеурочном и воспитательном?
Какие принципиальные методические и содержательные основы лежат в основе нового поколения УМК по истории?
Выступающий:
Федоров Иван Николаевич, учитель истории, обществознания и права гимназии № 1539, участник авторской группы линии учебников по истории.
Ведущий вебинара:
Маслакова Татьяна Петровна, преподаватель истории Лицея НИУ ВШЭ, федеральный эксперт ЕГЭ по истории.
Актуальность темы меоприятия подтвердило большое количество участников, присоединившихся к мероприятию - более 350 человек, а также еще ряд причин:
За последние два года был принят ряд документов, серьезно повлиявших на роль и место истории в системе школьного образования: новый закон об образовании, федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях РФ, концепция учебно-методического комплекта (УМК) по отечественной истории, а также историко-культурный стандарт отечественной истории.
Курс истории становится опорным в системе гуманитарного образования, усиливается не только его образовательный, но и воспитательный потенциал. Меняется не только содержательное и оценочное наполнение предмета «история», но и структура курсов отечественной и всеобщей истории.
Также расширяется состав УМК, с учетом содержательных и технологических изменений в сфере образования, при возросших требованиях к учебнику как организующему ядру процесса обучения.
Просмотреть запись вебинара и ознакомиться со статьей опубликованной в Учительской газете по материалам мероприятия можно на сайте Института образования.