27 февраля 2015 г. состоялся очередной вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы».
Международное исследование iPIPS (International Performance Indicators in Primary School) имеет целью стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных. Инструмент iPIPS адаптирован для использования в России, при этом не только, как инструмент международного сравнительного исследования, но и как инструмент мониторинга в российских школах, позволяющий провести комплексную диагностику детей на входе в систему образования и измерить их индивидуальный прогресс в конце первого года обучения. Дополнительный анализ контекстной информации позволяет исследовать связь прогресса с образовательной средой в школе и до школы, с родительскими и учительскими характеристиками, с социальным и психологическим развитием ребенка.
В рамках вебинара были представлены первые результаты международного исследования iPIPS в России, а также перспективы его использования и развития.
Выступающие:
Ведущий вебинара:
В вебинаре приняли участие представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб, общеобразовательных организаций.
Были рассмотрены следующие вопросы:
В вебинаре приняли участие специалисты из Великобритании, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Приднестровской Молдавской Республики и Республики Молдова, а также из 35 регионов Российской Федерации. Всего в вебинаре участвовали представители 120 организаций. Общее число участников – 301 специалист (из них – 39 специалистов из зарубежных стран).
Статья в Учительской газете. iPIPS в России: анализ против интуиции.
С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.