Вебинар "Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы"

27 февраля 2015 г. состоялся очередной вебинар  Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы».

Международное исследование iPIPS (International Performance Indicators in Primary School) имеет целью стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка – как когнитивных, так и межличностных. Инструмент iPIPS адаптирован для использования в России, при этом не только, как инструмент международного сравнительного исследования, но и как инструмент мониторинга в российских школах, позволяющий провести комплексную диагностику детей на входе в систему образования и измерить их индивидуальный прогресс в конце первого года обучения.  Дополнительный анализ контекстной информации позволяет исследовать связь прогресса с образовательной средой в школе и до школы, с родительскими и учительскими характеристиками, с социальным и психологическим развитием ребенка.

В рамках вебинара были представлены первые результаты международного исследования iPIPS в России, а также перспективы его использования и развития.

Выступающие:

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н.;
  • Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования  НИУ ВШЭ, к. ф.- м. н.;
  • Якушкина Анна Анатольевна, заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ВПО МИОО.

Ведущий вебинара:

  • Вальдман Игорь Александрович,  директор Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н.

В вебинаре приняли участие представители национальных/региональных органов управления образованием, специалисты национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования и методических служб, общеобразовательных организаций.

Были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Краткое описание исследования iPIPS, его особенности и преимущества
  2. Структура iPIPS: когнитивное, социальное и эмоциональное, физическое развитие ребенка, контекстная информация
  3. Адаптация инструмента iPIPS для применения в российских школах
  4. Процедура диагностики и сбор контекстной информации
  5. Представление первых результатов исследования iPIPS в России
  6. Что iPIPS может дать школе?
  7. Что iPIPS может дать региону?
  8. Перспективы развития исследования iPIPS в России. 

В вебинаре приняли участие специалисты из Великобритании, Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Приднестровской Молдавской Республики и Республики Молдова, а также из 35 регионов Российской Федерации. Всего в вебинаре участвовали представители 120 организаций. Общее число участников – 301 специалист (из них – 39 специалистов из зарубежных стран).

Статья в Учительской газете. iPIPS в России: анализ против интуиции.


С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Поделиться в социальных сетях