Двенадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования"

19 - 20 февраля 2015 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) состоялась двенадцатая ежегодная конференция "Тенденции развития образования". В этом году она была посвящена проблемам лидерства и руководства образовательными учреждениями и системами.

Соорганизатором  конференции традиционно выступал Институт образования НИУ ВШЭ.

Программный комитет конференции:  Абанкина И.В., Агранович М.Л., Болотов В.А., Бысик Н.В., Вальдман И.А., Карпухина Е.А., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Сидоркин А.М., Тимкова Т.В., Тюрина Н.В., Ушаков К.М.,Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Юдина Е.Г.


Структура конференции:

  • Ряд пленарных докладов, вводящих в широкий контекст обсуждаемых проблем
  • Серия круглых столов, нацеленных на анализ ситуации и выработку рекомендациий по поддержке и развитию лидерского потенциала образовательных учреждений России
  • Серия параллельных малых пленарных заседаний для углубления дискуссий по обсуждаемым вопросам

 Пленарные доклады охватывали следующие темы:

  • Лидерство и руководство: в каком направлении развиваются образовательные системы
  • Объединения и слияния образовательных учреждений - какими данными об эффективных моделях управления этими процессами мы располагаем
  • Управление качеством образовательных результатов как перспективная модель лидерства
  • Руководство дошкольным учреждением в контексте новых стандартов в России и в мире
  • Модели взаимодействия руководителей школьных и дошкольных учреждений

В ходе круглых столов и дискуссий на малых пленумах состоялось обсуждение и были предложены способы решения ряда вопросов - с тем, чтобы способствовать развитию лидерского потенциала России:

  1. Как изменились функции и роль руководителя образовательного учреждения за последние 20 лет? 
  2. Какие характеристики современного лидера образовательного учреждения обеспечивают его успешную деятельность и какие данные могут об этом свидетельствовать? 
  3. По каким показателям можно оценивать деятельность руководителя образовательного учреждения и образовательного комплекса? 
  4. При каких условиях объединения образовательных учреждений обеспечат рост качества образования? 
  5. Кто и как готовит руководителей школ и дошкольных образовательных организаций? 
  6. Как трансформируется роль руководителей учреждений дополнительного образования в условиях нового законодательства и современной образовательной политики? 
  7. Распределенное лидерство: его возможности и ограничения в условиях образовательных комплексов. 
  8. Управление ресурсами: новые возможности и новые вызовы. 
  9. Партнеры образовательного учреждения: что мешает успешному диалогу с ними? 
  10. Руководство дошкольными учреждениями в контексте новых ФГОС: приоритеты и реальность. 
  11. Директора комплексов: лидерство, менеджмент или администрирование? 
  12. Роль управляющих советов в современных условиях.

 


С более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Поделиться в социальных сетях