Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию серию книг Всемирного банка “Национальная оценка учебных достижений”, вышедшей на русском языке при поддержке программы READ. Они посвящены различным аспектам организации, проведения и использования результатов национальных мониторинговых исследований по оценке образовательных достижений школьников.
Серия включает 5 книг, в настоящий момент на русском языке вышли четыре из них. Книги доступны в разделе Публикации сайта Российского тренингового центра.
Том.1
Винсент Грини, Томас Келлаган. Оценка образовательных достижений на национальном уровне.
Освещены особенности национальной и международной оценки учебных достижений, раскрыты её цели, методы, основные элементы и организация. Рассмотрены решения, которые принимаются в связи с национальной оценкой достижений в образовании. Показано, кто может принимать эти решения и как они должны проводиться в жизнь. Изложены вопросы дизайна, применения, анализа, отчётности и использования национальной системы оценки.
Том.2
Пру Андерсен, Джордж Морган. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений.
Представлена технология разработки надёжного инструментария для систем оценки учебных достижений. Освещено конструирование тестов учебных достижений, включая разработку структуры заданий, их предварительную проверку, отбор и создание окончательного теста. Раскрыты основные этапы конструирования анкет, их проектирование, написание вопросов, кодирование ответов. Показано, как спроектировать руководство для администратора тестирования и гарантировать, что учащиеся выполняют тест в равных условиях.
Том.3
Винсент Грини, Томас Келлаган. Проведение национальной оценки учебных достижений.
Раскрыты ключевые аспекты проведения национальной оценки учебных достижений. Рассмотрены её логистика, начиная с дизайна и планирования, отбора персонала, объектов и оборудования вплоть до предъявления тестов в школах. Охарактеризована методология формирования выборки обучаемых для национальной оценки учебных достижений. Представлены подготовка и валидизация данных оценки учебных достижений. Освещены вопросы взвешивания, оценивания и ошибок выборки.
Том.5
Винсент Грини, Томас Келлаган, Т. Скотт Мюррей. Использование результатов национальной оценки учебных достижений.
Рассмотрены факторы, влияющие на использование результатов национальной оценки учебных достижений, к которым относятся политический контекст, подотчётность, качество оценочного инструментария и вид оценки. Раскрыты подходы к сообщению результатов национальной оценки и переводу полученных данных в конкретные решения и действия. Проанализирован инструментарий для представления результатов оценки, показано их влияние на политику и менеджмент в образовании на систему обучения в целом.