11 декабря 2012 года состоялась мультимедийная пресс-конференция на тему: "Результаты участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS 2011". Министерство образования и науки РФ и Центр оценки качества образования РАО при поддержке проекта "Социальный навигатор" РИА Новости представили результаты исследования одновременно со своими коллегами в Амстердаме (PIRLS & TIMSS 2011 International Release).
Международный проект "Изучение качества чтения и понимания текста" PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), в котором сравниваются уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах, а также выявляются различия в национальных системах образования. Исследование проходит раз в пять лет, к настоящему времени проведены два цикла – в 2001 г. и 2006 г.
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) позволяет проследить тенденции развития математического и естественнонаучного общего образования с 1995 г.
Видео запись пресс-конференции
Публикации по итогам участия России в данных международных исследованиях
Итог международных исследований: школьное образование в РФ улучшается
Ливанов доволен итогами исследований успеваемости школьников
Ковалева: российские школьники улучшили позиции в TIMSS благодаря ЕГЭ
Российские школьники занимают лидирующие позиции в изучении математики
Российские школьники читают лучше большинства зарубежных сверстников
Обучение в начальных классах: достижения российских школьников
Обучение в основной школе: достижения российских учащихся