Внутренняя система
оценки качества образования
как ресурс профессионального развития педагогов
(из опыта работы школы №2116 г. Москвы)
О СЕМИНАРЕ
Несмотря на призывы к образовательным организациям строить свои оригинальные системы контроля качества образования, которые содержатся в различных федеральных документах по развитию образования, эффективными системами внутренней оценки качества образования (далее — ВСОКО) могут похвастаться немногие школы. Причина кроется в сложности построения такой системы. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с опытом построения ВСОКО в средней общеобразовательной школе № 2116 г. Москвы, которая рассматривает ВСОКО не только как ресурс для фиксации образовательных результатов, но и как ресурс профессионального развития педагогов. Во время семинара будут представлены:

  • концепция ВСОКО, положение о ее функционировании, включая проблему преемственности ВСОКО дошкольного и начального уровня образования,
  • описание способов оценки и самооценки профессиональной деятельности и компетентности педагогического работника,
  • диагностические материалы, которые могут использоваться управленческими командами и отдельными педагогами как в рамках предложенной модели ВСОКО, так и отдельно в качестве самостоятельных диагностик.
Также на семинаре будет рассмотрена проблема перехода школы к работе по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования. Но принесли ли стандарты реальные изменения в главное учебное действо — урок — или применительно к нему справедлива поговорка «А воз и ныне там»? Стала ли школа «локомотивом» изменений или она по-прежнему является одним из наиболее консервативных социальных институтов?
Об этом вы тоже сможете поразмышлять вместе с разработчиками ВСОКО школы №2116.
КОГДА
15 февраля 2019 года
16:00 (московское время)
СПИКЕРЫ
ДИСКУССАНТ
Пинская Марина Александровна
канд.пед.наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школ, Институт образования, НИУ ВШЭ
Видеозапись семинара